Рубрики
На повестке дня

История Data Literacy в России

Привет Хабр! Это продолжение истории о развитии «Культуры работы с данными». Первая статья была о том, как данный термин вообще появился в России. Итак, у нас есть план продаж идея, как сделать использование аналитики в компании массовым, тем самым увеличив охват и глубину использования аналитических инструментов в компании (и мы все знаем, что это за «аналитический инструмент»), остается проверить эту идею на практике.

Итак, самый простой способ — это узнать у наших текущих заказчиков, у которых уже были достаточно крупные инсталляции, не нужна ли им тысяча — другая лицензий бесплатно? Ну, там, туда — сюда раздать, потестировать… вдруг что‑то да приживется? Кстати, первый, кто сообразил что это «золотая жила», и даже пытался нам самим это рассказать — был Иван Черницын, Начальник управления аналитических решений, технологий больших данных и искусственного интеллекта Дирекции региональных продаж ПАО «Газпром нефть» — большое ему за это Спасибо: он много рассказывал на конференциях про использование Qlik внутри «Газпром нефти», в частности — про работу с большими инсталляциями. Это нам помогло и с другими заказчиками, но больше ни один «нефтяник» на Qlik даже не взглянул, наоборот, видя насколько успешно стало использование данного инструмента и слыша «все все увидели, стало все открыто, все говорим на одном языке» — все остальные бегали от нас, как от огня..

Читать далее