Рубрики
Жизнь

Народный автобус Республики Болгария

Нашим соотечественникам Болгария известна тем что производит табак, специи, собственно болгарки и болгарок, во всех смыслах этого слова. Тот же Бай Ганю Балканский — герой рассказов Алеко Константинова торговал розовым маслом. Ну и курорты были известны раньше, да.

Но не ими одними известна Болгария.

В 1921 году некий Рачо Джамбов запилил в Ботевграде слесарно-тележную мастерскую с 4 слесарями.

В 1924 году не мудрствуя лукаво тот же Джамбов наладил производство автобусов на шасси Форд, Додж и Мерседес. Мастерская была маленькая и до 1947 года произвела примерно 200 автобусов. К слову в 1971 году предприятие отчиталась о производстве 650 машин. Даже в лучшие годы большими тиражами «Чавдар» не отличался.

К слову говоря имя «Чавдар» заводу присвоили уже коммунисты после Второй мировой.

Разрабатывая свои автобусы «Чавдар» сначала брал базу от советских грузовиков начала пятидесятых. Потом вошёл в коллаборацию со Шкодой, Сетрой и Штаером и даже Перкинсом.

Предприятие закрылось в 1999.

Вполне возможно что в семидесятых Бай Ганю мог гордиться не только наличием «Чавдара», сколько тем что с ним сотрудничают одни из лучших автобусных предприятий Европы.

Несколько партий Чавдаров 11М4 и Чавдар 14-20 попали
даже в Башкортостан. Если им верить то болгар было 250. Да, они эксплуатировались здесь но я видел их всего несколько раз. Уже к 1999 году встретить их на посадке было можно крайне редко. После обновления парка в конце нулевых их бесцеремонно списали.

На первом фото Чавдар М-65

На втором Чавдар М 80