Рубрики
Жизнь

«Что такое космос — не знали ни мы, ни даже Королев»

Космонавт Борис Волынов — о том, как готовился к полетам на Луну и как правильно принимать пищу в невесомости
Дважды Герой Советского Союза летчик-космонавт Борис Волынов готовился к высадке на Луну. Об этом он сообщил в интервью «Известиям». Беседа с участником первого набора в группу космонавтов состоялась в преддверии его 90-летнего юбилея. Также он рассказал о том, как осуществить стыковку космических кораблей на скорости 8 км/с, как правильно принимать пищу в невесомости и об отношениях с Юрием Гагариным.

— Борис Валентинович, когда вам предложили летать на новой технике, вас предупредили об опасности, но вы быстро согласились. С чем это связано?
­— Начнем с того, что мы толком не знали, куда мы летим. Однажды в часть приехала группа, и меня вызвали к комполка. Сказали: «Хотим предложить новую работу, летать будете выше и быстрее, чем на самолете, но есть большой риск». Говорю: «Согласен». Тогда спрашивают, не хочу ли подумать, посоветоваться? Отвечаю, что уже дал подписку о неразглашении, поэтому советоваться не с кем.
Я был летчиком-истребителем, а в этой профессии нужно думать быстро. Если успеешь вовремя сообразить — останешься живой, если нет — извини, окажешься на том свете.

— Когда пришли в отряд космонавтов, какие были эмоции?
— Когда приехали на пункт сбора, пришел полковник, рассказал, что есть новая техника, ее нужно освоить. Объяснил, что дело это трудное. К примеру, на тот момент я выполнил только три парашютных прыжка, а овладеть этими навыками предстояло на уровне инструктора. Всем, кто пришел, предложили отказаться, но никто не воспользовался этой возможностью.
Во время подготовки всё было новое, с чем раньше не сталкивались. Что такое космос — не знали ни мы, ни те, кто учил. Даже Сергей Королев, который только предполагал, но до конца не представлял. При этом все осознавали, что дело рискованное. Тренировали волю. Каждый хотел доказать, что справится с тем заданием, которое будет.

via