Рубрики
Жизнь

Неизвестный братишка

92-й год. Гарнизонная гауптвахта. Дежурка. Забирают ремень, шнурки из ботинок, какую-то мелочь из карманов парадки. А самое обидное, что забрали сигареты! Впереди ждала неизвестность. — Руки за спину! Вперёд! — громко скомандовал комендач. И повел по узкому коридору, покрашенному в отвратительный тёмно-коричневый цвет. Прошли мимо открытой двери в одну из камер, видимо для офицерского состава. Шли быстро, но детали успел разглядеть. Камера выглядела в точности, как купе в вагоне. Ну то есть с двух сторон такие же, как в купе откидные кровати, а посередине у окна такой же откидной столик. Красота! Для меня было полной неожиданностью, что меня определили в одиночную камеру. — Лицом к стене! Открылась металлическая толстая дверь. Как будто здесь содержали особо опасных убийц и маньяков. — Проходим! Ну я и прошёл. В камере из мебели была только деревянная шконка, пристегнутая к стене. Даже посидеть не на чем (хотя я уже сижу?). Высоко, почти под потолком, находилось зарешеченное окно с разбитым стеклом, от чего в камере было очень холодно. А за окном зима! Причем батарея в камере не была предусмотрена архитектором этого замечательного памятника зодчества. К слову, отхожего места в этих прекрасных аппартаментах тоже не было. Так что мои биологические часы и потребности полностью зависели от расписания и настроения местных вертухаев . Сначала очень долго ходил взад вперёд, приседал, прыгал, чтобы хоть как-то согреться. Потом садился на пол и отдыхал до следующего акробатическо-согревательного этюда «танцующий черпак». Судя по сумеркам в разбитом окне наступил вечер. Бля, как курить то хочется! И жрать! И ссать!!!

Камера напротив была общей и горемык, коллег по несчастью, выводили в город на различные низкоквалифицированные работы. Основным плюсом этого «курорта» было то, что можно было настрелять курева у сердобольных прохожих.

Слышу тихий галдежь за дверью. Наверное привели пацанов с работ. Вдруг стук в дверь. Как будто я могу в любой момент открыть её для любого посетителя. Наверное показалось. Нет, снова стучат. Подошёл к двери и спросил по домашнему — Кто там? С той стороны мне ответил какой-то парень — Братишка, курить хочешь? Еееебуца мухи. Ну что за вопрос, дорогой ты мой человек! Я моментально отвечаю — Конечно хочу!!! С той стороны последовала инструкция — Там, сверху двери есть небольшая щель. Сейчас я тебе через неё просуну сигареты и спички. Я с недоверием посмотрел в указанную часть двери. И действительно, там была щель, но настолько маленькая, что я подумал, что это какой-то прикол. — Держи — сказал самый добрый голос в мире. И я увидел, как из этой щели показался уголок свернутой вдвое бумажки. Я, со всей своей возможной аккуратностью, как сапёр, снимающий растяжку, потянул бумажку. Она с трудом, но потихоньку пролезла. Развернул листочек, а там!!! Господи боже мой! Две сигаретки, сплющенные до состояния невозможности, черкаш от коробка и четыре замечательных спички. — Спасибо братишка! — прокричал я сорвавшимся от эмоций голосом. С той стороны ответили — Не за что! Только сейчас не кури! Только после отбоя. И спрячь хорошенько, а то найдут, херово будет! Всё давай! За дверями, послышался звук открывающихся дверей и строгий окрик — Проходим! Быстрее, быстрее!

Не смотря на голод, холод и неосуществленную естественную надобность я был на седьмом небе от счастья!
Через пол часа открылось окошко в двери и мне небрежно просунули поднос с нехитрой едой. — Пять минут на приём пищи — с ненавистью в голосе сказал вертухай. Я даже не помню, что за еда была, но проглотил я её даже не за пять, а за две минуты. Выпил прозрачный чуть теплый чай. Через пять минут, по моим расчетам, как и обещал, вернулся вертухай за подносом. — А нельзя ли, мил человек, посетить храм фаянса и изразцов, именуемом в простонародье туалет?! Очень уж не хочется портить свежесть воздуха в камере. — максимально приветливо спросил я. — Всему своё время — намного менее приветливо ответил мне гражданин за дверью. Через некоторое время дверь распахнулась и меня таки вывели слить отстой, как говорил мой знакомый дальнобойщик.
Потом принесли шинель, отстегнули шконку и скомандовали — Отбой! Ну наконец-то — подумал я, достав из щели в полу заветный свёрток. Это была самая вкусная в моей жизни сигарета! С огромным наслаждением, кайфуя с каждой затяжки, выкурил эту волшебную и неповторимую сигарету! На следующий день все повторилось. Незнакомец, свёрток, сигареты и спички с черкашем. Так продолжалось три дня, пока за мной не приехал командир
Я так и не узнал, кто был тем добрым замечательным парнем. Даже забыл спросить, как его зовут. Но его братскую помощь помню до сих пор! Спасибо тебе огромное, незнакомый братишка!!!