Рубрики
Жизнь

Исследование: зумеры испытывают стресс из-за плохих коммуникаций на работе

Сотрудники поколения зумеров чаще страдают от плохо выстроенных коммуникаций на работе. Возрастные различия необходимо учитывать при настройке рабочего общения, заявили авторы исследования, проведенного школой управления «Сколково» и журналом «Большие идеи».

Сотрудники поколения зумеров чаще страдают от плохо
выстроенных коммуникаций на работе. Возрастные различия необходимо учитывать
при настройке рабочего общения, заявили авторы исследования, проведенного школой
управления «Сколково» и журналом «Большие идеи».

Впервые в истории в российских компаниях могут
одновременно работать до пяти поколений. Все они по-своему воспринимают
общение, используют разные инструменты коммуникации и отличаются отношением к
работе.

Оказалось, что зумеры больше ценят краткость общения и
гибкость, а также выбирают для связи мессенджеры. Бумеры и иксы предпочитают взаимодействовать
с коллегами с помощью электронной почты и личных встреч.

Также зумеры оказались наименее удовлетворены тем, как
выстроены коммуникации в их коллективах. Такие сотрудники часто испытывают
стресс из-за мискоммуникаций — ситуаций, когда информация передается или
воспринимается неправильно, — это снижает их вовлеченность в работу.

На настроение сотрудников поколения зумеров также влияет «негативная
тональность» рабочих сообщений. Кроме того, среди молодежи многие хотели бы появления
новых инструментов коммуникаций, так как на «ненужные» взаимодействия у них
уходит до двух часов в день (у 25% — до пяти часов).

Аналитики заявили, что российский бизнес ежегодно теряет 8,7 трлн рублей из-за неправильно выстроенных коммуникаций. В расчеты
включены прямые потери от оплаты потраченного впустую рабочего времени,
сорванные сделки и упущенные возможности.

В «Сколково» поколенческий разрыв отнесли к одному из
восьми факторов, влияющих на эффективность передачи информации внутри
коллектива. Также к ним относятся бизнес-процессы, корпоративная культура,
цифровизация, иерархичность организации и другие.