Рубрики
Жизнь

О работе

Достаточно долго я не выкладывал посты (отдыхал и восстанавливал силы в отпуске)

В данном посте хотелось бы рассказать вам о самолёте, с которым я свазал свою рабочую жизнь

Ил-76
Советский и Российский военно-транспортный самолёт, разработанный в ОК Ильюшина по проекту и под руководством Г.В.Новожилова
Первый в истории СССР военно-транспортный самолёт с турбореактивными двигателями

Ил-76 предназначен для транспортировки техники и грузов различного назначения
Самолёт способен доставлять, в зависимости от модификации, грузы максимальной массой 28—60 т на расстояние 3600—4200 км с крейсерской скоростью 770—800 км/ч

Самолёт способен брать на борт до 109 000 л топлива и преодолевать расстояние до 6700 км со средним расходом топлива 9 т/час, перегоночная дальность до 10 500 км[next]

Предназначен для эксплуатации на бетонированных и грунтовых аэродромах с прочностными характеристиками не ниже 0,6 МПа, способен выполнить посадку на ледовый аэродром Антарктиды и другие аэродромы заполярья, в чём лично убедился
Длина разбега на взлёте составляет 1500—2000 м, а пробег при посадке 930—1000 м

Он был разработан в качестве коммерческого грузового судна в 1967 году на замену Ан-12 «Антонов», а именно для доставки тяжелой техники в отдаленные, плохо обслуживаемые районы
Военные версии Ил-76 широко использовались в Европе, Азии и Африке, в том числе в качестве заправщика в воздухе, танкера или командного центра

Первый полет совершён 25 марта 1971 года, а полное введение в эксплуатацию случилось в июне 1974 г

Самолет Ил-76 широко используется в качестве коммерческого грузового судна для перевозки крупногабаритных или тяжелых грузов, которые не могут быть доставлены другими видами транспорта
Он также используется в качестве транспортного средства экстренного реагирования для эвакуации гражданского населения, а также для оказания гуманитарной помощи и ликвидации последствий стихийных бедствий по всему миру(вспомним время ковида)

Благодаря своей способности взлетать с грунтовых взлетно-посадочных полос, он успешно используется в неразвитых регионах
Также были созданы специализированные модели для тушения пожаров с воздуха и тренировок космонавтов в условиях невесомости

Так же Ил-76 прекрасно показал себя в годы Афганской войны
Его манёвренность и тактические характеристики в руках опытных лётчиков позволяют выполнять такие сложные элементы как «Афганский заход»

Является одним из самых безопасных самолётов в плане эксплуатации и полёта(если не пускать по нему ракеты)
Со слов лётчиков он прощает много ошибок, при которых другие воздушные суда уже бы падали на землю

Время не стоит на месте, как и прогресс, поэтому появилось много различных модификаций данного самолёта, которые сейчас успешно вводят в эксплуатацию

Подводя итог, хочу сказать, что за 53 года эксплуатации Ил-76, самолёт показал, что способен выполнять различного рода задачи и чего-то лучше и оснащеннее в военно-транспортной авиации ещё придумают не скоро

P.S. Поздравляю всех читателей ЯП с наступающим новым годом, особенно связанных с авиацией
Как оказалось вас тут не малое количество
Поделать вам крепкого сибирского здоровья вам и вашим близким и конечно же только мирного неба над головой

Увидимся в 2025?[next]