Рубрики
Жизнь

Как я с «американца» на уаз пересаживался

Буду краток(нет)

Насмотрелся я тем про китайцев(последняя) и решил написать свой опыт.

Итак, под «американцем» я понимаю шевроле круз. Теперь понятно, почему в кавычках, да? Скорее, это кореец

В нашей семье он был из салона. 2010 года выпуска. 1.6. Механика. Комплектация LS.

Много. Очень много я читал про них, что машина говно и вообще сыпется пиздец.

За 11 лет и 148 тысяч пробега проблем с ним почти не было. Обслуживание по регламенту (единственное — масло раз в 7.5 тысяч).
из поломок за 11 лет (поднял бж на драйве):
— Один раз заменил стеклоподъемник водительский.
— Заменил суппорт задний, потому что начал клинить.
— тросы ручника
— тросы мкпп. болезнь их
— регулярно тупили заслонки печки. но меня миновало. тоже их болезнь
— прокладка клапанной крышки текла несколько раз
— промыл инжектор, т.к. начала троить
— номер двигателя заботливо мазал графиткой и проверял, чтобы не ржавел

Не пишу сюда сайленты передних рычагов, стойки и т.п. это все норма за 148 тысяч. Хотя, стойки стабилизатора на момент продажи были родные.

Коррозии — только низ дверей изнутри. Раз в год подчищал и обрабатывал. Все.
В общем и целом, машина проблем не доставляла от слова совсем. У 1.8 и АКПП тоже были свои болезни. Но их не миллион.
Сдал ее в трейд ин салона УАЗ. Со всей историей в папочке за 11 лет. Надеюсь, нового владельца она радует. Судя по всяким автокодам, она уехала в тверскую область (да, я слежу за бывшими).

В общем и целом, почему я решил так кардинально ебануться поменять класс автомобиля. Да еще и на тот, который у бОльшей части ЯП вызывает такие эмоции, что тепло от горящих пердаков в этом году нагрело европейскую часть России так, что аж снега нет.

Когда были беспечные ковидные года, я купил себе уаз 31514. Полуубитый. На дачу. Чтобы всякое возить. И мне понравилось! Я его подчинил, переварил, облил краской сам. И решил я, что хочу большой полноприводный автомобиль, чтобы путешествовать далеко и с комфортом.

Начал изучать тему внедорожников и залип на год. Пересмотрел все видео Леонида Немодного. Понял, что в 99% видео «маркамашины наказывает на бездорожье» — блогерская ерунда, ничего общего с реальной ездой по бездорожью с целью проехать,а не убить автомобиль, ничего не имеющая.

Какие требования к будущему автомобилю я обозначил для себя:
— Внедорожник среднего размера, либо полноценный
— Рамный
— Не старше 5 лет(да-да, некротоеты, которые не ломаются — не мой вариант, простите)
— Не высасывающий из меня более 20% моего месячного дохода на кредит.

Итого, под эти требования(правда, последнее я часто упразднял), подходили следующие автомобили:
— Toyota Fortuner
— Mitsubishi Pajero sport
— УАЗ Патриот
— TLC prado

Что имеем по ценам (на момент 2021 года. Это были те времена, когда все тачки были, но дилеры охуевали по допам)

Fortuner: Несколько дилеров предложили от 3.8 до 4.2 млн. машины 3-5 лет стоили не меньше 3.5 (тойота, сука, ликвидная. Были варианты и дешевле. Но при проверке это были либо дрова, либо восстановленное битье)
Pajero Sport: Даже тест драйв проходил. Последнее предложение, которое я услышал, было 3.0 млн за базовую комплектацию (голую, короче). БУ стоили чуть дешевле тойоты: от 3.3
Prado: Был дороже Fortuner и я сразу забил.
Уаз патриот: полный фарш — 1.7млн. Приезжай и забирай, сайпал.

Ходил я еще несколько месяцев. За год уже изучил все плюсы, минусы, болезни и т.п. всех представленных автомобилей.

И в декабре, когда жена сказала:»давай уже решимся, а то еще год будем думать» было принято решение брать УАЗ. Все проблемы были известны. Если не зайдет — продам и обратно на пузотерку.

И вот в декабре, прям под новый год я забрал его. Предварительно купив зимнюю резину. Из салона сразу на шиномонтаж и поехали.
итого: 1.7 автомобиль. за 470 ушел шевроле. Остальное — потреб кредит. Мне так было выгоднее по условиям зарплатного проекта. Осаго около 7. Каско с франшизой 30к — 27 тысяч

Приехал домой.
На следующий день повез его обратно дилеру:
— пленка на динамике под дверной картой
— свистит ремень на холодную
— дребезжит ручка МКПП
Все устранили. Но осадочек остался.

В итоге, с декабря 2021 года за плечами несколько путешествий и 85 тысяч километров пробега.

Что могу сказать по эксплуатации в сравнении с шевроле:
— Мне в УАЗ ездить комфортнее. Он выше, мягче. Посадка такая, что на прохватах в 1000км я не устаю совсем
— Он больше прощает на дороге в плане ямок. Это прям оценил. На горьковском шоссе от Москвы регулярно стоят машины с пробитыми колесами. На шевроле и я пару раз пробивал колеса ночью. Таковы реалии асфальта
— Машина используется как повседневны автомобиль + экспедиционник. Немного дорабатываясь перед каждым путешествием. И это круто. Палатки не нужны. Отели тоже. пол тонны шмурдяка и я автономен в своих путешествиях
— Я не испытываю дискомфорта в городе даже при слабом моторе в 150 сил.
— На трассе обгоны — это только хорошо продуманный маневр. Иначе никак.
— Он реально проходимый. При умелом управлении.
— Запчасти в центральной России есть россыпью и везде
— Он требует больше внимания и ремонтов, чем иномарки. Это факт, который оспаривать бессмысленно. При этом стоимость ремонта, как правило, ниже. Но не всегда.
— Моменты по коррозии. Они есть. Как ни странно, MPS гниет так же. Но я его обработал сразу после покупки. Сейчас выступило пару жучков от попадания камней на крыше. Капот и стойки тоже были в сколах, но там не гниет.
— Качество запчастей в большинстве случаев — говенное говно. Это тоже факт, который нет смысла оспаривать. При этом, заводские(оригинальные) запчасти не всегда лучшие. Но, как правило, да.

Хочу ли я менять его на другой автомобиль, даже при наличии неограниченного бюджета?

При неограниченном бюджете я бы взял себе новый TLC 70 или patrol Y61. Все. Либо TLC100-105 и восстановил бы в идеал. Все.

Машина покупалась для определенных целей. Она все это реализует и я рад.

Итого, всем счастья и добра!

Higler, надеюсь, ты там жив, здоров.