Очередной хорошей пятницы всем ))
Рассказ об этом весьма примечательном автомобиле давно был в планах, а сегодня как-то внезапно дошли руки.
Сейчас, наверное, доля так называемых «кроссоверов» в транспортном потоке близка к половине, и такие автомобили давно стали чем-то привычным и обыденным. Так как само по себе понятие «кроссовер» подразумевает смешение классов и жанров, чёткое определение дать невозможно. И можно долго и упорно спорить о том, кто же был первым, но более-менее общепринятым мнением на этот счёт всё же является первенство AMC Eagle.
American Motors Corporation (AMC) всегда, даже в лучшие свои годы, была в тени «Большой Тройки», не имея финансовых возможностей конкурировать с ней на равных. Единственным способом выживания было привлечение клиентов нестандартными и необычными решениями, такими, например, как компактные и крайне своеобразные AMC Pacer и AMC Gremlin, двухместное купе AMC AMX и ряд других. Да и обычные более-менее массовые седаны компании выделялись, как минимум, неординарным дизайном.
В разгар топливного кризиса 1970-х полноприводные автомобили в США были представлены двумя противоположностями. С одной стороны, огромные и прожорливые полноразмерные внедорожники на базе пикапов, такие, как Ford Bronco, Chevrolet Blazer или, если говорить про AMC, то производившийся принадлежавшей ей маркой Jeep заслуженный ветеран Wagoneer. С другой стороны — японские переднеприводные малолитражки Subaru Leone с подключаемым приводом на заднюю ось. И идея заполнить чем-то пробел между этими крайностями родилась в середине 1970-х именно в отделении Jeep корпорации AMC.
Для разработки была принята концепция «обычного легкового автомобиля с привычным комфортом и управляемостью, но со вседорожными и всепогодными возможностями полноприводного пикапа/внедорожника». При участии британской FF Developments Limited, той самой, что разрабатывала трансмиссию первого в мире серийного полноприводного легкового автомобиля Jensen FF, было построено несколько прототипов с разными двигателями и настройками трансмиссии, и в итоге осенью 1979 года в серийное производство был запущен AMC Eagle 1980 модельного года.
И дальнейший рассказ будет уже в виде комментариев к 24 фото с аукциона Bring a Trailer, США.