Рубрики
Жизнь

Пользователи Chrome массово убегают на Firefox

Рекламная сеть Google (крупнейшая в мире) с февраля 2025 разрешает собирать при показе рекламы данные цифрового отпечатка, в том числе IP-адрес пользователя. Это означает, что браузер пользователя можно будет опознавать вне зависимости от режима куки, инкогнито и так далее — идентификация по цифровому отпечатку довольно точна, а отключить ее или сменить отпечаток сложно.

Также Chrome и Edge отключают расширения, блокирующие рекламу и слежку. Chromium переводят экосистему расширений браузера с платформы Manifest V2 на новую версию — Manifest V3. Расширения Manifest V2 стали отключать их в принудительном порядке.

Что касается Firefox, в самом браузере по-прежнему поддерживаются расширения Manifest V2, и авторы Firefox заявляют, что сохранят эту поддержку в обозримом будущем.

Еще лучше перейти на один из браузеров, основанных на коде Firefox, но делающих больший упор на конфиденциальность. Это популярные ответвления (форки) Firefox, среди которых можно выделить Waterfox и LibreWolf.