На волне про «вам звонит почта России/счётчики/полис/договор на симку/итд», когда идёт попытка взломать вход на госуслуги
Идея от меня для госуслуг.
Пусть на госуслугах при отправке смс про изменение пароля на вход- от них же сразу приходит такой например текст:
— ВНИМАНИЕ! ПОПЫТКА ВЗЛОМА ЛИЧНОГО КАБИНЕТА ГОСУСЛУГ. Вас попросили продиктовать код из этого сообщения? Если вы сами не изменяли способ входа в госуслуги — не сообщайте его МОШЕННИКАМ. Если вы согласны — отправьте с вашего телефона на номер xxx этот код, который мы вам прислали.
Прочитав такое сообщение — где начало текста прямо орйт что это мошенничество скорее всего, — много кто подумает.
И всё! Даже если человек скажет этот код, — изменить его можно только повторной отправкой со СВОЕГО номера, на номер микросервиса дополнительного госуслуг. Своего рода — двойная авторизация для смены пароля.
Ведь сразу на 50% понизятся такие случаи!
Почему это никому в голову не приходит?
Это ведь многим старикам поможет, и просто наивным людям. Всего — то нужно изменить текст сообщения от госуслуг, и прикрутить повторное подтверждение изменения пароля ИМЕННО с телефона абонента, прикрученного к логину госуслуг, — да короткий номер службы от госуслуг, которая проверяет подтверждение.
Или я чего то не понимаю?