Рубрики
Жизнь

Как защитить от взлома госуслуг. Простая идея

На волне про «вам звонит почта России/счётчики/полис/договор на симку/итд», когда идёт попытка взломать вход на госуслуги

Идея от меня для госуслуг.

Пусть на госуслугах при отправке смс про изменение пароля на вход- от них же сразу приходит такой например текст:

— ВНИМАНИЕ! ПОПЫТКА ВЗЛОМА ЛИЧНОГО КАБИНЕТА ГОСУСЛУГ. Вас попросили продиктовать код из этого сообщения? Если вы сами не изменяли способ входа в госуслуги — не сообщайте его МОШЕННИКАМ. Если вы согласны — отправьте с вашего телефона на номер xxx этот код, который мы вам прислали.

Прочитав такое сообщение — где начало текста прямо орйт что это мошенничество скорее всего, — много кто подумает.

И всё! Даже если человек скажет этот код, — изменить его можно только повторной отправкой со СВОЕГО номера, на номер микросервиса дополнительного госуслуг. Своего рода — двойная авторизация для смены пароля.

Ведь сразу на 50% понизятся такие случаи!

Почему это никому в голову не приходит?

Это ведь многим старикам поможет, и просто наивным людям. Всего — то нужно изменить текст сообщения от госуслуг, и прикрутить повторное подтверждение изменения пароля ИМЕННО с телефона абонента, прикрученного к логину госуслуг, — да короткий номер службы от госуслуг, которая проверяет подтверждение.

Или я чего то не понимаю?