Класса до третьего мать просто стрелялась, заставляя меня сесть за чтение.
Не существовало таких «кнутов» и таких «пряников» которые б принудили прочесть хоть одну книжку от корки до корки.
Как-то летом, под вечер, когда из-за наступивших сумерек было уже проблемно играть в «штандер» и «расшибалочку», уселись мы на ящиках травить страшные истории привезенные из пионерских лагерей. Тогда среди детворы были в тренде все эти страшилки: про красное кровавое пятно на потолке, про черную руку из под кровати, про раскопанную могилу, про скелет в подвале.
И один мальчик рассказал про змею, спускающуюся по шнуру к постели. Очень страшная и интересная история. Более того, он сказал, что существует целая книжка таких историй. И книга эта (во что не очень то я поверил) есть в нашей детской библиотеке.
Но на следующее утро я уже стоял под дверями — записываться.
Оказалось, что да, книга такая есть,только она на руках. Бабушка-библиотекарь пообещала оставить её для меня, а пока вручила другую, с тем, чтобы я явился через неделю.
Через семь дней, на вопрос старушки: — Понравилась ли книга? Я уверенно ответил, что да, очень даже понравилась. И был тут же разоблачен парой вопросов. Пришлось сознаться, что к чтению даже и не приступал. Шерлока Холмса я в тот раз не получил, меня завернули с непрочитанной книгой.
Пришлось читать.
А был это «Незнайка» Николая Носова. Через неделю я уже сам рвался рассказать библиотекарю историю про коротышек.
Но и в этот раз вожделенный Конан Дойл мне не достался.
Не было.
Зато был «Всадник без головы». В следующий раз это была «Голова профессора Доуэля». Затем — «Человек-невидимка». И каждый раз мы болтали с ней на тему прочитанных сюжетов, и было это едва ли не интересней, чем само чтение. В общем, ко времени когда, все же, заполучил книгу о великом сыщике, я уже прочно сидел на книжном крючке.
К сожалению, не помню как звали ту пожилую женщину, но очень благодарен ей, что, буквально, за шкирку затащила меня в мир книг.
В этот удивительный мир чтения.
©Sanviktorovi4