Рубрики
Жизнь

Без одобрения производителя не получится даже стереть ошибку: автосервисы бьют тревогу

Конец дешёвого автосервиса: новые правила ЕС отправят водителей в официальные СТО

С сентября 2025 года в ЕС вступает в силу цифровой регламент Data Act, который ограничит независимым СТО доступ к данным автомобилей. Даже для удаления ошибки с панели потребуется доступ к серверу производителя — а значит, визит в официальный сервис.

Стоимость ремонта может вырасти на 25% и более, ведь новые автомобили всё чаще требуют программной активации компонентов и подписок на удалённое ПО. По данным CLEPA, уже до 20% запчастей требуют онлайн-разрешения для установки и настройки, включая тормоза, АКБ и даже лампы.

Ассоциации автопроизводителей и независимых дистрибьюторов бьют тревогу: закон приведёт к монополии дилеров, ограничит выбор и ударит по кошельку водителей. Аргумент ЕС — кибербезопасность, но эксперты уверены: это лишь предлог, чтобы закрыть рынок послепродажного обслуживания.

Если поправки не будут приняты, привычный «гаражный» сервис в Европе может исчезнуть уже в ближайшие годы.

https://www.32cars.ru/posts/id-9771-bez-odo…sy-bjut-trevogu