Рубрики
Жизнь

Записки моряка. Чемодан

Привет всем. Цикл рассказов о морской жизни продолжается.

Сразу поясню за название поста. «Чемодан» — это шуточное название судна, типа автомобилевоз. Есть конечно похожие пароходы, которые выполняют такие же функции — это Ro-Ro (roll on — roll of), Ro-Pax (то же самое + пассажиры), Lo-Ro (колёсная техника + вагоны), Con-Ro (колёсная техника + контейнеры). «Такие же функции» — это я имею ввиду конструктивные особенности данных судов, читай — рампа, по которой и происходит погрузка/выгрузка данного плавсредства. Но «чемодан» — это царь среди них.

Представьте себе девятиэтажный здоровенный дом, который мало того, что держится на воде, что-то там перевозит и пыхтит, как паровозик, «который смог». Так же данный тип судна до сих пор остаётся неприступной крепостью для загорелых, до состояния well done, африканских пиратов. Хер они туда залезут. Надводный борт от 20 метров (это от воды до верхней открытой палубы (weather deck), остальное же тело парохода закрыто листовым металлом. Есть конечно швартовые палубы, что ближе к воде, но они крытые и имеют много окон по периметру, которые при необходимости можно закрыть (не везде) + плотно задраить вход на эту самую палубу. Это если в двух словах.

Ладно, хватит лирики, вот это чудо инженерной мысли. Наша субмарина, так сказать