Рубрики
Жизнь

1969 De Tomaso Mangusta 289. Автопятница №101

Вроде, только что был понедельник и февраль — а уже и апрель, и пятница. Что ж, неплохой повод, как обещал когда-то, рассказать немного о de Tomaso.

Алехандро де Томазо (1928-2003) начинал свою карьеру в автоспорте ещё на заре 1950-х у себя на родине, в Аргентине, куда его семья эмигрировала из Италии. А в 1955 и ему самому пришлось бежать на историческую родину, в Италию. Де Томазо оказался замешан в заговоре с целью свержения президента Хуана Перона, так что повод к эмиграции имелся уважительный. Ну да не об этом речь.

В 1956, поселившись в Модене, де Томазо женился на американской автогонщице Элизабет Хаскелл, пару раз принимал участие в гонках Формулы 1, не добившись никаких результатов, а в 1957, решив, что автомобилестроение ему ближе автогонок, основал и свою фирму De Tomaso Modena SpA и занялся постройкой гоночных автомобилей для других команд. Например, Williams.

В 1963 году на свет появился и первый дорожный автомобиль De Tomaso — среднемоторное купе Valelunga с форсированной до 104 л.с. полуторалитровой четвёркой Ford. Автомобиль, выпущенный всего в 59 экземплярах, часто критиковали за недостаточную мощность, и логичным продолжением стала переработка шасси под установку более мощного мотора.

Эффектный дизайн для нового автомобиля автомобиля разработал Джорджетто Джуджаро из ателье Ghia, которое де Томазо чуть позже и вовсе приобрёл наравне с Vignale и несколькими мото- и автомобилестроительными компаниями Италии (Moto Guzzi, Maserati etc.), и в 1967 году публике было представлено купе De Tomaso Mangusta. Название своё, по слухам, автомобиль получил в результате конфликта между Алехандро де Томазо и Кэрроллом Шелби при работе над совместным проектом. Как известно, автомобили Шелби в качестве эмблемы украшала готовящаяся к прыжку кобра. А мангуст… Мангуст — единственное животное, не боящееся кобр. Но это лирика — а теперь немного об автомобиле.

Первые машины для европейского рынка оснащались двигателем Ford V8 289 ‘HiPo’, расположенным продольно в базе перед задней осью, пятиступенчатой МКПП ZF, независимой подвеской и дисковыми тормозами на всех колёсах. V8 объёмом 4.7 литра развивал 305 л.с. при 6200 об/мин и 557 Нм, максимальная скорость — порядка 250 км/ч, разгон с места до 100 км/ч — 4.9 с.

Позже на автомобили пришлось устанавливать более скромный по характеристикам пятилитровый 302 (230 л.с., 420 Нм). Соответственно, упали и динамические характеристики. Что поделать, топливный кризис, новые нормы токсичности и безопасности и всё такое прошлись по многим известным именам. Но на наших 32 фото — экземпляр из ранних, с 289-м мотором, практически таким же, как ставили на ранние Shelby GT350. И изготовлен этот экземпляр был в 1969 году по заказу Густаво Диаса Ордаса, президента Мексиканской Республики.

Ну, ещё пару слов скажу по ходу фотоподборки, а теперь приступим к картинкам. Спасибо Bonhams.