Работа АО «Почта России» приносит убытки и не помогает развивать и повышать доступность услуг почтовой связи в стране. Об этом говорится в отчете Счетной палаты РФ.
Работа АО «Почта России»
приносит убытки и не помогает развивать и повышать доступность услуг почтовой
связи в стране. Об этом говорится в отчете Счетной палаты РФ.
«Почта России» достигла только
70,8% установленных результатов по обновлению отделений в 2022–2023-х годах.
Также при анализе причин убыточности были обнаружены проблемы, отрицательно
влияющие на финансовые итоги. Среди них названы противоречие целей,
некачественное управление и отсутствие стратегии.
В отчете говорится, что
за пять лет с момента основания АО его структуру пересматривали 25 раз. В
организации трижды менялся гендиректор, а на должностях 19 заместителей
побывали 53 человека.
В 2022-м и 2023-м убытки компании составили 31 млрд и 8,8 млрд рублей соответственно. По прогнозу на
2024-й и 2025-й они достигнут 28,1 млрд и 44 млрд. Долг оператора за последние
пять лет вырос на 70% до 128,3 млрд.
Счетная палата направила
в правительство рекомендации по повышению эффективности работы «Почты России». Среди
основных предложений ведомства — разработка стратегии развития, утверждение
перечня отделений, подлежащих модернизации до 2030 года, и закрепление лимита
долговых обязательств компании.
В «Почте России»
отметили, что проверка Счетной палаты помогла выявить «ключевые болевые точки,
которые не решались долгое время», пишет РБК. При этом за последние два года в
компании, по данным пресс-службы, на 35% улучшили производительность труда и
достигли операционной прибыли.