Президент АвтоВАЗа Максим Соколов объяснил, почему компания использует китайские коробки передач для своих автомобилей. По его словам, китайские поставщики предлагают высокое качество и способны обеспечивать необходимые объёмы производства.
По его словам, АвтоВАЗ готов перейти на российские комплектующие, как только отечественные производители смогут гарантировать стабильное качество и достаточные объёмы.
Ранее АвтоВАЗ использовал китайские вариаторы, а теперь в модельных линейках LADA Vesta и Iskra появляются китайские механические коробки передач. В топовых комплектациях этих автомобилей устанавливаются либо 6-ступенчатая механика, либо вариатор, поставляемый китайским концерном WanLiYang.
Директор продуктовых программ и проектов АвтоВАЗа Олег Груненков ранее объяснил, что создание отечественной автоматической коробки передач нецелесообразно из-за отсутствия соответствующей разработки в России. По его мнению, проект может занять 5–7 лет, что делает его экономически невыгодным в условиях доступных китайских решений.