Рубрики
Жизнь

Золотое время для локальных брендов: как прошла дискуссия «Сноба» на «АРТ Москве 2025»

В Гостином дворе состоялась ярмарка классического, современного и ювелирного искусства «АРТ Москва». В рамках деловой программы «Сноб» провел дискуссию «Арт-коллаборации, персонализированный подход и другие тренды современной ювелирной индустрии». Подробности — в материале.

«АРТ Москва 2025»
«АРТ Москва 2025»

Золото и его альтернативы

25 апреля на ярмарке классического, современного и ювелирного искусства «АРТ Москва» «Сноб» провел дискуссию, посвященную трендам современной ювелирной индустрии, арт-коллаборациям и персонализированному подходу. Во время обсуждения эксперты отметили, что рост стоимости золота за последний год составил 40%. В этих условиях вынужденной тенденцией становятся эксперименты с материалами и, как следствие, разнообразие последних в люксовом сегменте. Поэтому золото больше не металл-монополист на рынке роскошных драгоценностей. Как рассказала Наталия Архангельская, ювелиры по всему миру ищут новые решения, используют алюминиевые сплавы, титан, бронзу и даже пластик. Елизавета Борзунова поддержала коллегу. Она отметила, что поиск материалов связан еще и с тем, что есть спрос на крупные изделия — такие украшения более выигрышно смотрятся в соцсетях, а это важно для потребителя в век интернета и визуальных наслаждений. А золото 750-й пробы (в нем содержится не менее 75% чистого золота, поэтому его принято относить к премиум-классу) попросту не подходит для экспериментов с некоторыми вставками. 

Индивидуальность в симбиозе с трендами

Как считает Людмила Белоусова, в последние десятилетия тренды ювелирных украшений представляют собой скорее следование базовой линии и оммаж классике. Все же родоначальниками тех или иных решений становятся бренды с большой историей. В качестве одного из примеров эксперт вспомнила украшения Cartier из коллекции Tutti Frutti. Культовые изделия родились в результате поездки Жака Картье в Индию, где он вдохновился национальными мотивами. Впоследствии дизайнер Шарль Жако соединил их со стилистикой ар-деко. Для европейской аудитории цветовые решения оказались революционными, а ювелиры-конкуренты подхватили моду на инновационную по тем временам линейку Cartier. 

Слева направо: Дина Насырова, продюсер российских ювелирных дизайнеров и директор ювелирного бренда Ilgiz F, Наталия Архангельская, директор бренда Letters&Stones и со-основатель проекта «Антиглянец», Наталия Журавель, основатель консалтинг-агентства «Академия люкса» и совладелец Bellman Jewellery, Людмила Белоусова, ювелирный эксперт с опытом работы в Cartier, Bulgari и De Beers Jewellery и Елизавета Борзунова, креативный директор и основатель бренда Liza Borzaya
Слева направо: Дина Насырова, продюсер российских ювелирных дизайнеров и директор ювелирного бренда Ilgiz F, Наталия Архангельская, директор бренда Letters&Stones и со-основатель проекта «Антиглянец», Наталия Журавель, основатель консалтинг-агентства «Академия люкса» и совладелец Bellman Jewellery, Людмила Белоусова, ювелирный эксперт с опытом работы в Cartier, Bulgari и De Beers Jewellery и Елизавета Борзунова, креативный директор и основатель бренда Liza Borzaya

Кадровые боли

Всякое сотрудничество подразумевает, что у обеих сторон договора есть свои интересы и ожидания от совместного проекта, которые нужно юридически зафиксировать «на берегу». Проблема в том, что юристов, специализирующихся на коллаборациях в креативной и люксовой среде, в России нет, отмечает Наталия Журавель. Партнеры не оправдывают ожиданий, возложенных друг на друга. Как следствие, коллаборации недостаточно результативны. Другой пробел — отсутствие культуры страхования предметов роскоши и ювелирных коллекций среди российских потребителей люкса. Поскольку нет спроса, предложений мало. Один-два банка, которые могут предоставить такие услуги, работают по завышенным тарифам — это почти монополия. В среде надеются, что консалтинг, уже сформировавшийся на ювелирном рынке, возьмет на себя задачу воспитать нужных специалистов в юридическом и банковском направлениях.  

Наталия Архангельская, директор бренда Letters&Stones и со-основатель проекта «Антиглянец»
Наталия Архангельская, директор бренда Letters&Stones и со-основатель проекта «Антиглянец»
Дина Насырова, продюсер российских ювелирных дизайнеров и директор ювелирного бренда Ilgiz F
Дина Насырова, продюсер российских ювелирных дизайнеров и директор ювелирного бренда Ilgiz F
Людмила Белоусова, ювелирный эксперт с опытом работы в Cartier, Bulgari и De Beers Jewellery
Людмила Белоусова, ювелирный эксперт с опытом работы в Cartier, Bulgari и De Beers Jewellery
Елизавета Борзунова, креативный директор и основатель бренда Liza Borzaya
Елизавета Борзунова, креативный директор и основатель бренда Liza Borzaya

Место под ювелирным солнцем 

По словам Елизаветы Борзуновой, такое явление, как «локальный люкс», захватывает ювелирные рынки по всему миру. Например, на свадьбе наследников богатейших людей мира, Ананта Амбани и Радхики Мерчант, молодожены и их семьи дополнили свои наряды изделиями индийских ювелирных брендов, а не зарубежных. А в России, с учетом ухода крупных игроков, еще с 2022 года освободилось «место под солнцем». Платежеспособная аудитория на российском рынке начинает осознавать, что некоторые отечественные бренды, пусть они моложе Cartier или Bvlgari, тоже могут предложить клиенту высокий стандарт качества и персонализированный подход. Эксперты сошлись во мнении, что сегодня — золотое время для локальных брендов. Это шанс закрепиться, создать имя и наработать клиентскую базу, пока не вернулись зарубежные игроки и рынок не стал еще теснее. 

Автор: Катерина Алабина