Команда «Клубного сервиса» провела детальный разбор китайского кроссовера Haval H3, изучив его конструкцию и материалы.
Илья Свиридов обратил внимание на несколько неоднозначных решений: пластиковый впускной коллектор и уязвимое расположение блока управления двигателем, который может быть повреждён при лобовом столкновении. Также были отмечены необычные элементы дизайна — вставки между линией крыла и крышкой багажника, а также полированные пластиковые детали в задних дверях.

Кадр из обзора «Клубного сервиса»
В конструкции дверей применены усилители: трубчатый и П-образный. При этом трубчатый усилитель покрыт составом, похожим на солидол. В задней части кузова отсутствует поперечный усилитель, но присутствует продольный в районе водительского места. Сиденья крепятся к точечным поперечным усилителям с надстройками. Проводка уложена аккуратно, однако крышка бензонасоса под задним сиденьем приклеена на герметик, что Свиридов охарактеризовал как одноразовое решение.
При осмотре днища Свиридов отметил асимметричное расположение кардана из-за системы выхлопа, дополнительный кронштейн подрамника и нестандартную конструкцию задней подвески. Передняя подвеска выполнена традиционно, но с отличиями в толщине некоторых элементов. Разбор выявил как сильные, так и спорные стороны Haval H3, которые могут повлиять на его надёжность и ремонтопригодность.
При анализе элементов под днищем автомобиля Свиридов отметил необычную конструкцию задней подвески, асимметричное расположение кардана относительно тоннеля (которому мешает система выхлопа) и дополнительный кронштейн для крепления подрамника. Передняя подвеска, в свою очередь, выполнена по традиционным стандартам, за исключением толщины некоторых деталей.
В России Haval H3 доступен в версиях с передним и полным приводом, оснащенных двигателем объемом 1,5 литра мощностью 143 и 177 л.с. соответственно. Цены составляют от 2,8 до 3,3 млн рублей.
Ранее сообщалось, что Генпрокуратура России обновляет автопарк, закупая кроссоверы Haval H3 2024 года тульской сборки.