7 фото
“Восток” на востоке
Академики и член-корреспонденты должны были раз в год отчитываться о своих планах и результатах. Многие относились к этому чисто формально, как к отписке. Но не Сергей Павлович Королев. Он подходил к этому отчету как своей личной программе, крайне серьезно. Биографы обнаружили, что все намеченные пункты Сергей Павлович сумел реализовать.
В 1954 году Королев писал в своем отчете, что становятся все более реальными искусственный спутник Земли и пилотируемый космический полет. И это писалось в то время, когда «космическая» ракета Р-7 была только в чертежах. В тот год 21-летний Юрий Гагарин закончил индустриальный техникум и только собирался стать летчиком. Если бы ему тогда сказали, что через семь лет он полетит в космос, Гагарин, скорее всего, только бы посмеялся.
Поначалу Королев планирует идти осторожными шагами. Сначала человеку следовало совершить только вертикальный подскок в космос. Такой сделали немцы в 1944 году, правда, без научной аппаратуры, и потом с аппаратурой и животными стали запускать сразу после войны в США и СССР. (О таких полетах я писал в Части 2)[next]
Затем запуск человека по баллистической кривой, то есть по дуге, верхняя часть которой выходила в космос. Так запустили американцы своего первого астронавта в 1961. И только к 1964-67 Королев планирует орбитальный полет.
Но Сергей Павлович обогнал собственные расчеты. К 1958 году стало ясно, что СССР может запустить на орбиту до пяти тонн, куда расчетный вес будущего корабля прекрасно укладывался.
Работы над будущим космическим кораблем начались еще в 1957 году. Деятельное участие в них принимал Михаил Клавдиевич Тихонравов (я о нем уже писал). Конечно, Королев — отец советского космоса. Но как конструктор он, все-таки, был больше сосредоточен на средствах доставки в космос, ракетах. А Тихонравов внес огромный вклад в разработку проблем, что и как будут делать те устройства, которые полетят в космос.
Тихонравов определил пути подходов к главным проблемам будущего корабля с человеком на борту, в частности, как не допустить его сгорания и слишком больших перегрузок при спуске.
В июле 1958 года Королев и Тихонравов подают в правительство записку о перспективах будущего полета человека в космос. Она начинается фразой: «Околосолнечное пространство должно быть освоено и в необходимой мере заселено человечеством». Именно так.
Военным, на которых работает Королев, человек на орбите интересует не особенно. А вот идея отправить тяжелый спутник для сбора информации с Земли (как начнут называть такое через несколько лет, спутник-шпион) очень даже. Разработку корабля для человека и спутника-шпиона одновременно королевское ОКБ-1 не потянет.
В ноябре 1958 года Совет главных конструкторов принимает соломоново решение делать в первую очередь пилотируемый корабль, но легко переделываемый в разведчик.
Руководят разработкой будущего космического корабля К.П. Феоктистов и О.Г Ивановский.
Константин Петрович Феоктистов родился в 1926 году в семье бухгалтера и медсестры. Прочитав в десять лет книгу Я. Перельмана «Межпланетные полеты» принял твердое решение строить космические корабли.
В 1942 году, в шестнадцать лет Костя ушел на фронт добровольцем, воевал под Воронежем разведчиком.
Продолжение серии:
https://www.yaplakal.com/forum2/topic2900786.html?hl=
https://www.yaplakal.com/forum2/topic2903725.html?hl=
https://www.yaplakal.com/forum7/topic2909903.html?hl=
https://www.yaplakal.com/forum2/topic2912886.html?hl=
https://www.yaplakal.com/forum2/topic2916048.html?hl=
Tertiusfilius ©