Ресурс Autonews раскрыл особенности продажи «официальных» кроссоверов Li Auto (Lixiang) в России. Как оказалось, такие машины едва ли будут отличаться от машин, поставленных в страну по серому импорту.

Фото: Dongchedi.com
Так, «официальные» машины будут продаваться с льготным утилизационным сбором — оформленным на физическое лицо. Это значит, что в течение года продать кроссовер не получится, иначе придется заплатить сотни тысяч рублей.
Другая интересная особенность «официальных» машины Li Auto — отсутствие заводской русификации и встроенных SIM-карт российских операторов. За установку русифицированного интерфейса дилеры… попросят доплатить 200 тыс. рублей. И это при том, что «официальные» машины заметно дороже «серых». Например, флагманская модель L9 Ultra у дилеров стоит 8,65 млн рублей, тогда как через параллельный импорт её можно приобрести за 7,2–7,4 млн рублей.
С мая 2025 года бренд Lixiang в России представляет компания Sinomach Auto, которая создала дилерскую сеть из 23 автосалонов в крупных городах, включая Москву, Санкт-Петербург, Казань и Екатеринбург. Компания также объявила о прекращении параллельного импорта с 15 мая и разработке мер по борьбе с несанкционированными поставками: подробности об этих мерах будут раскрыты сегодня.