Начиная с античных времен, вся эволюция военных кораблей подчинялась одной простой тенденции – они становились все крупнее. Это логично – чем больше корабль, тем лучшие возможности он предоставляет по размещению вооружения, брони, обеспечению автономности. Долгое время конструкторы были ограничены объективными факторами – сначала слабостью деревянных корпусов, потом — недостаточной мощностью двигателей. Но к 40-м годам прошлого столетия эти проблемы ушли в прошлое. На воду были спущены огромные линкоры, которые несли на себе полуметровый слой брони и чудовищные орудия, способные прицельно забрасывать тысячакилограммовые снаряды на дистанцию в 20-30 километров. Апофеозом стал японский «Ямато» длиной 260 метров и оснащенный 460-мм орудиями. Водоизмещение превышало 70 тысяч тонн. Венец развития и его тупик, как выяснилось через несколько лет.
«Ямато» и однотипный с ним «Мусаси», два сверхмогучих гиганта, за всю войну ни разу не смогли встретиться с надводными кораблями противника. В итоге они погибли от массовых авиационных атак, так и не сделав ничего серьезного. Гримаса истории — совокупная эффективность двух японских суперлинкоров оказалась ниже, чем у одного советского эсминца «Гремящий» проекта 7.
Текст + 3 фото + 3 видео via