Рубрики
Жизнь

Назван средний возраст покупателя вина в России

Средний возраст винного покупателя в России — 46 лет, при этом 63% составляют женщины. Аналитики выяснили, какие ценности у любителей вина и каков их медианный доход.

Средний возраст винного покупателя в России — 46 лет, при этом 63% составляют женщины. Данные были озвучены на сессии «Будущее виноторговли» Wine Retail Week представителем исследовательской компании Ipsos Алиной Лант.

28% россиян старше 18 лет употребляли вино за последние три месяца. Наиболее активные потребители находятся в возрасте 45–58 лет. Среди любителей напитка 44% имеют высшее образование, 71% работают, а средний доход составляет 63 341 рубль в месяц. Большинство респондентов (70%) планируют свои покупки и уделяют внимание качеству, хотя 30% готовы переплатить за известный бренд. 

Вино чаще всего пьют в домашних условиях — об этом заявили 78% респондентов, но молодежь нередко выбирает бары и вечеринки. Интересно, что 70% зумеров отдают предпочтение полусладкому вину, в то время как 38% россиян старше 45 лет выбирают сухое. Исследование также показало ценностные ориентиры россиян: 64% живут в паре, 61% предпочитают проводить время с семьей, и 88% считают важным психическое здоровье.

Вино становится частью осмысленного повседневного выбора, подчеркивают исследователи, ориентируясь на выводы. Направление подразумевает качественное, надежное и комфортное потребление, где важны не только вкус, но и визуальный образ, упаковка и контекст покупки, что требует от винного рынка четкой настройки стратегий.