Маркетплейсы обяжут предоставлять им данные о местонахождении пользователей и устройствах, с которых люди осуществляют вход, следует из проекта постановления Минцифры. Данные, включающие номер телефона, IP-адреса и информацию о покупках и услугах, будут передавать в органы в течение 24 часов.
Минцифры опубликовало новую версию поправок, согласно которым силовые органы смогут получать информацию от маркетплейсов и классифайдов. Предыдущая версия была опубликована в мае и разрешала силовикам запрашивать личные данные и информацию о покупках. Сейчас перечень предлагается расширить данными об устройстве, сетевых подключениях и местоположении пользователя этих сервисов. В Минцифры указывают, что регулятор учел предложения заинтересованных ведомств и отрасли. Представители компаний, впрочем, утверждают, что не всеми этими данными о своих пользователях агрегаторы располагают, и считают, что баланс между интересами государства и возможностями бизнеса еще нужно найти