Привет.
Очередную порцию небезынтересных сведений по части возможного регулирования автомобильного рынка, а значит — влияния на карман рядового покупателя, мы получили не из курилок Минпромторга, а от наших конфидентов из Тольятти. Эти сведения касаются двух важных нововведений, обсуждаемых ныне на верхнем этаже российской власти.
Первое из возможных — ограничение срока эксплуатации легкового автомобиля. В настоящее время предполагается установить планку в 30 лет, при достижении которой владельца могут обязать утилизировать транспортное средство. В любом случае эксплуатация на дорогах общего пользования будет запрещена.
Напомним, на сегодняшний день законодательство Российской Федерации не ограничивает длительность эксплуатации легкового автомобиля. В то же время еще 1 марта 2020 года в оборот ввели национальный стандарт РФ ГОСТ Р 58686-2019 «Транспортные средства раритетные и классические. Историко-техническая экспертиза. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки». Документ устанавливает термины: «раритетное транспортное средство», «сохраненное раритетное транспортное средство», «отреставрированное до оригинального состояния транспортное средство» и так далее. Согласно этому документу, любой владелец легкового автомобиля может попытаться пройти историко-техническую экспертизу и получить документ, удостоверяющий, что его машина — «классическое ТС», «раритетное ТС» и т. п. В настоящее время эта экспертиза для легковушек старше 30 лет необязательна, однако при законодательном ограничении срока эксплуатации она может стать единственно возможным выходом для продолжения использования машины.
Возникает вопрос: а сколько легковых автомобилей в возрасте старше 30 лет ездят сейчас по дорогам нашей страны? По данным, публиковавшимся «Автостатом», таких автомобилей может быть более двух с половиной миллионов, из них как минимум половина приходится на различные модели Лады. Одной из целей вероятного ограничения срока эксплуатации наши собеседники называют ускорение обновления парка и удаление с дорог автомобилей, которые в силу своего технического состояния могут представлять опасность для других участников движения.
Читать полностью: тут
вот моей ласточке 36 лет и менять я её не хочу,а видимо заставят…
надо же куда то барахло их девать новое,за охрелион рублей
а то чтож я без кредита