Рубрики
Жизнь

Первый отряд астронавтов США⁠⁠

11 фото

Продолжение этой серии:
https://www.yaplakal.com/forum2/topic2900786.html?hl=
https://www.yaplakal.com/forum2/topic2903725.html?hl=
https://www.yaplakal.com/forum7/topic2909903.html?hl=
https://www.yaplakal.com/forum2/topic2912886.html?hl=
https://www.yaplakal.com/forum2/topic2916048.html?hl=
https://www.yaplakal.com/forum2/topic2934821.html?hl=
https://www.yaplakal.com/forum2/topic2941360.html?hl=
https://www.yaplakal.com/forum2/topic2947159.html?hl=

Меркурий на Западе

Первый проект отправки человека в космос выдвинул все тот же Вернер фон Браун осенью 1957 года. Тогда он представлял Армию США и предложил использовать как носитель свою доработанную ракету “Редстоун”, в определенном смысле являющуюся развитием его же Фау-2.

Фон Браун предлагал отправить человека в суборбитальный полет уже к концу 1960-го. (Напоминаю, суборбитальный полет это подскок в космос по дуге, без выхода на орбиту). Армия запросила у Конгресса на этот проект всего 11 миллионов долларов, но получила отказ. Окончательно проект был отвергнут в апреле 1958. Хью Драйден, тогдашний директор НАКА (предшественника НАСА) дал ему такую нелестную характеристику: «Техническая ценность этого [полета] примерно такая же, как у циркового трюка с полетом девушки из пушки».

До запуска Первого советского спутника в ВВС США господствовали идеи, что завоевание космоса будет логическим продолжением развития реактивной авиации. Самолеты будут все выше забираться в стратосферу и в один прекрасный момент выйдут в космос. (Одно время так же думал и Сергей Королёв).

Особенно многообещающе выглядел проект Х-15. Это был ракетный самолет, или ракетоплан, представитель семейства реактивных самолетов “Х”, на которых впервые был пробит звуковой барьер.

Х-15 очень интересен и, более того, уникален, так что я отвлекусь от основной линии и хотя бы кратко опишу его. Цель, с которой был построен этот самолет было исследование подступа к гиперзвуковой авиации, которая должна была стать оружием в возможной ядерной войне.

Основной технической целью было превышение скорости звука в пять и более раз. Конкурс на создание выиграла корпорация «Норт Америкэн». Х-15 должен был стать самолетом около 15 метров в длину, с небольшими крыльями размахом 6,5 метра. Вес самолета без топлива составлял около семи тонн, заправленный — 16,5 тонн. Приводить его в движение должен был жидкостный ракетный двигатель. Так как расход топлива был огромным, то работа двигателя не превышала полутора минут. На высоту 15 километров самолет должен был доставляться под крылом бомбардировщика.

Tertiusfilius ©

Х-15 на земле