Компания HMD Global, известная тем, что последние десять лет выпускала телефоны и планшеты под брендом Nokia, объявила о сокращении своей деятельности в США. На практике это означает фактическое прекращение продаж устройств как под брендом HMD, так и Nokia на американском рынке.
В официальном заявлении, предоставленном изданию The Verge, HMD ссылается на «сложную геополитическую и экономическую обстановку». Онлайн-магазин HMD больше не работает, а страницы товаров либо не содержат информации о покупке, либо имеют неактивную кнопку «Где купить».
HMD гарантирует выполнение гарантийных обязательств и сервисное обслуживание существующих устройств силами глобальных служб поддержки. Что касается американских сотрудников, то компания не раскрыла подробностей о возможных сокращениях, однако заверила, что «обязана поддерживать своих сотрудников в США во время этого перехода».

Фото: Amelia Holowaty Krales
Основанная в Финляндии в 2016 году, HMD приобрела у Microsoft бизнес Nokia по производству кнопочных телефонов (Microsoft, в свою очередь, приобрела бренд Nokia в 2014 году). Компания также получила лицензию на использование бренда Nokia для смартфонов и планшетов, сосредоточившись на доступных устройствах среднего ценового сегмента. В 2023 году HMD анонсировала планы выпуска продукции под собственным брендом, включая, например, смартфон Skyline (единственный Android-смартфон с поддержкой Qi2), а также устройства, созданные в сотрудничестве с другими брендами, как, например, раскладушка Barbie и Heineken Boring Phone. Всего на американском рынке было представлено четыре смартфона под брендом HMD, последний из которых, модульный HMD Fusion, вышел в сентябре 2024 года.
Полный текст заявления HMD Global гласит: «Как и многие глобальные компании, HMD работает в сложной геополитической и экономической обстановке. После тщательного анализа мы приняли решение сократить наши операции в США. Наш приоритет — обеспечить плавный переход для клиентов и партнёров. Мы продолжим выполнять все обязательства, включая гарантийное обслуживание и ремонт существующих продуктов, и будем оказывать полную поддержку через глобальные команды. Мы высоко ценим вклад американских коллег, затронутых этим изменением, и обязуемся поддерживать их во время этого перехода. HMD остаётся сосредоточена на долгосрочном росте, демонстрируя сильную динамику в нашем основном бизнесе и ключевых сегментах, таких как Family, Secure и Microfinancing».