Рубрики
Жизнь

«НПБК. Эффективность» представила рейтинг рекламных агентств и холдингов

В этом году оргкомитет премии «НПБК. Эффективность» вводит новый аналитический инструмент — Рейтинг НПБК. Он будет ежегодно формироваться на основе конкурсных данных при содействии аналитического центра рекламной индустрии России.

В этом году оргкомитет премии «НПБК. Эффективность» вводит
новый аналитический инструмент — Рейтинг НПБК. Он будет ежегодно формироваться
на основе конкурсных данных при содействии аналитического центра
рекламной
индустрии России.

Рейтинг бизнес-эффективности НПБК — это ключевой инструмент «НПБК.
Эффективность», отражающий результативность участников индустрии маркетинговых
и технологических коммуникаций. Он строится на основании официальных
результатов премии, присужденных профессиональным жюри, и фиксирует достижения
тех компаний, которые по итогам конкурсного сезона демонстрируют наивысшую
эффективность. Рейтинг охватывает три сегмента индустрии:
рекламные
агентства и сервисы
, рекламные группы и холдинги, рекламодателей.

Методика ранжирования опубликована в открытом доступе и
утверждается оргкомитетом премии.
«Рейтинг
НПБК — это зафиксированная картина эффективности, основанная исключительно на
данных. Он показывает не просто “громкие” компании, а тех, кто в течение сезона
обеспечивал измеримый результат — через кейсы, оцененные профессионалами. Это
важно и для самих участников, и для рынка в целом»
, отметила руководитель
конкурсной деятельности ЦРБК

Валерия Мегрибанова.

Рейтинг рекламных агентств и сервисов

Категория рекламных агентств охватывает компании, подававшие
и реализовавшие проекты, которые были отмечены наградами жюри. Учитываются
проекты, где агентство выступало основным исполнителем и заявителем, даже если
работа велась в кооперации.

Лидерами 2025 года стали emg (44 балла), PHD (входит в Media
Direction Group, 38 баллов) и Imagency (35 баллов).

 «Эффективность — в основе позиционирования
нашего агентства. Мы убеждены, что каждый проект должен не только вдохновлять
креативом, но и приносить измеримый результат. Такой подход помогает нам
выстраивать долгосрочные отношения с клиентами и создавать коммуникации,
которые действительно работают. А в социальных проектах мы особенно стремимся к
тому, чтобы наши идеи помогали обществу — и это для нас не менее важно, чем
бизнес-результаты»
, подчеркнула PR-директор emg  Екатерина Гарина.

Рейтинг рекламных групп и холдингов

В эту категорию входят объединения агентств, работающих под
единым управлением и представляющих общую бизнес-структуру. Участники могут
изначально заявиться как объединенная команда либо попасть в рейтинг на основе
результатов своих агентств.  Баллы начисляются
за суммарные достижения по всем проектам, реализованным участниками группы или
холдинга.
Лучшими в этом рейтинге оказались Media Direction Group (102,3 балла), D innovate Group (84 балла) и ГК «Родная Речь» (42 балла).

 «Первое место в рейтинге бизнес-эффективности
НПБК — это очень радостное событие для Media Direction Group. Эффективность
медиарешений является стратегическим приоритетом для всех сотрудников группы.
Лидирует этот курс группа экспертов, которые анализируют клиентские задачи и
разрабатывают стратегии, способные принести нашим клиентам преимущество в
конкурентной борьбе. В MDG регулярно проходит внутренний конкурс, где агентства
представляют свои проекты, а лучшие из них отбираются на индустриальные фестивали.
Мы делаем приоритет не на красоте кейсов, а на эффективности проектов с точки
зрения результатов и решения конкретных задач — и очень приятно, что именно эти
работы получают высокую оценку и признание индустрии», 
 сказал управляющий директор Media Direction Group Денис Максимов.

Рейтинг рекламодателей

В данной категории учитываются кейсы, в которых компания
выступала в качестве рекламодателя — независимо от того, реализовывала ли
проект самостоятельно или в партнерстве с агентством.

Первые три строчки рейтинга заняли «Билайн»
(42 балла), «Скопинфарм» (41 балл) и «Сбер» (40 баллов).
«Рейтинг бизнес-эффективности НПБК отражает для нас обратную
связь со стороны рынка о качестве запущенных проектов и их wow-эффекте. Мы очень
гордимся таким результатом и всей командой, которая делала не просто
эффективные кампании для нашего бизнеса, но и задавала бенчмарки для индустрии,
вовлекала аудиторию в бренд. Задача на ближайший год — сохранить качество и
динамику проектов, продолжить конструировать работающие стратегии, привлекать
внимание в геймингу и тестировать новые креативные концепции»
, отметила директор департамента по медиапланированию «Билайн» Яна Чупина.

О премии «НПБК. Эффективность»

«Национальная Премия
бизнес-коммуникаций. Эффективность»
учреждена в 2015 году в качестве ежегодного проекта
Ассоциации коммуникационных агентств России. Она является одной из ключевых
профессиональных инициатив в области маркетинга, технологий и коммуникаций в
стране.

Ее задача — выявлять и поощрять проекты, в которых
коммуникации оказывают прямое влияние на бизнес-результат. Экспертный совет
премии включает более 100 специалистов индустрии — от руководителей брендов до
представителей агентств, медиа и исследовательских компаний.