В Стамбуле завершился третий раунд переговоров России и Украины. Стороны договорились об обменах не только военных, но и гражданских лиц.
23 июля во дворце Чираган в Стамбуле состоялся третий раунд переговоров России и Украины. Российскую делегацию из четырех основных членов и четырех экспертов возглавил помощник президента Владимир Мединский, украинскую в составе 14 человек — секретарь Совбеза Рустем Умеров.
Обсуждению на уровне делегаций предшествовала двусторонняя встреча руководителей групп при участии главы МИД Турции Хакана Фидана. В 20:25 мск начались переговоры в полном составе. Менее чем через час они завершились. По данным РИА Новости, в четверг переговоры не продолжатся.
ТАСС сообщает, что стороны договорились об обменах не только военных, но и гражданских лиц. Также госагентство подчеркивает, что переговоры проводились на русском языке.
По словам Владимира Мединского, договоренности по гуманитарным трекам с прошлых раундов выполнены. Сейчас завершается обмен военнопленными по 250 человек с каждой стороны. Россия вернула Украине более семи тысяч тел бойцов и получила «небольшое количество своих».
В ходе третьих переговоров Россия предложила Украине сформировать три рабочие группы для решения вопросов по разным направлениям — военным, гуманитарным и политическим. Также российская делегация предложила рассмотреть возможность коротких перемирий по 24 и 48 часов, чтобы санитарные команды могли забрать раненых. «Для нас важна каждая жизнь», — подытожил Мединский.
Ожидается, что после третьего раунда будет проведен новый обмен пленными — около 1200 человек с каждой стороны. Глава делегации РФ добавил, что Россия готова обменять украинских военных и другие категории лиц на жителей Курской области: по его словам, не все жители приграничного региона вернулись домой.
Владимир Мединский подчеркнул, что Россия и Украина обсудили проекты меморандумов, но стороны по-прежнему «достаточно далеки друг от друга». Отвечая на вопрос о возможности проведения встречи на уровне лидеров стран, Мединский отметил, что сначала необходимо обсудить соглашение по урегулированию. Переговоры президентов должны «поставить точку» в конфликте.