Некоторые авиаперевозчики в США стали выделять пассажиров с одиночным бронированием в отдельную ценовую категорию. Это выяснило The Economist, изучив тарифы сразу нескольких крупных компаний.
Некоторые американские авиаперевозчики стали выделять пассажиров с одиночным бронированием в отдельную ценовую категорию. Это выяснило The Economist, изучив тарифы сразу нескольких крупных компаний.
Сегментация по цене — обычная практика в авиации, пишет издание. Перевозчики давно регулируют тарифы в зависимости от дня недели, направления или даты вылета. Но новый подход — выделять одиночных пассажиров в отдельную категорию и назначать им повышенную цену — вызвал критику среди пользователей в интернете. Платформа Thrifty Traveler еще в мае заметила, что три крупнейших перевозчика — American Airlines, Delta и United — на ряде маршрутов стали выставлять цену для одного пассажира выше, чем для каждого в паре. Пользователи назвали это проявлением чрезмерной жадности.
После волны критики Delta изменила политику и отказалась от наценки. Но, как пишет The Economist, American и United продолжают выставлять более высокие цены для тех, кто путешествует в одиночку. Чаще всего это касается будних дней. У American такая схема срабатывает на 57% маршрутов, где один пассажир платит как минимум на 5% больше. У United — только на 8% рейсов.
Больше всего это заметно на коротких направлениях и там, где у American нет конкуренции с более дешевой авиакомпанией Southwest. Например, на рейсе из Гринвилла (Южная Каролина) в Шарлотт (Северная Каролина) билет с возвратом в пятницу стоит 811 долларов для одного и 565 долларов с человека при бронировании на двоих. В субботу цена падает до 497 долларов за пассажира, вне зависимости от количества человек.
При этом даже те авиакомпании, которые отказались от наценки для одиночек, не сделали тарифы ниже. Перевозчики просто подняли цены для пар, уравняв их с индивидуальными тарифами.