Рубрики
Технологии

«Аэрофлот» парализован: массовые отмены рейсов, хакеры заявили об уничтожении 7000 серверов и похищении 22 ТБ данных

Утром 28 июля в IT-инфраструктуре «Аэрофлота» произошёл серьёзный сбой, который привёл к массовым сбоям в расписании рейсов и отмене полётов. 

К 11:00 авиакомпания отменила уже 49 пар рейсов из Москвы и обратно, включая направления в Санкт-Петербург, Сочи, Казань, Калининград, Ереван, Минск и другие города. 

Компания сообщила, что возврат билетов и переоформление возможны в течение десяти дней, но только по месту покупки. Кассы в аэропорту «Шереметьево» не обслуживают такие запросы, что вызывает дополнительное недовольство у клиентов. Пассажиров, находящихся в аэропорту, просят покинуть терминалы во избежание скоплений, а также обратиться в зал выдачи багажа, чтобы забрать зарегистрированный багаж.

Изображение Midjourney

Позднее хакерская группировка Silent Crow взяла на себя ответственность за атаку. По их словам, были уничтожены порядка 7000 серверов (физических и виртуальных) и похищены 22 ТБ данных. Официальных подтверждений от «Аэрофлота» пока не поступало. 

Московская межрегиональная транспортная прокуратура объявила, что ведомство контролирует ситуацию, связанную со сбоем систем «Аэрофлота» в «Шереметьево».

На этом фоне акции перевозчика упали почти на 4%.

Обновлено, появилось официальное заявление:

Аэрофлот сообщает, что в связи со сбоем в ИТ-инфраструктуре авиакомпания проводит вынужденную корректировку расписания полётов, в том числе путем частичной отмены рейсов. 

За актуальной информацией о статусе рейса пассажиры могут следить на онлайн-табло сайтов и информационных табло аэропортов вылета. Также информация о текущем статусе по ситуации публикуется в основном разделе сайта Аэрофлота и в официальных телеграмм-каналах и социальных сетях авиакомпании. 

Пассажирам отменённых рейсов будут доступны возврат денежных средств или переоформление билетов после возобновления работы сервисов авиакомпании. 

В настоящее время команда специалистов авиакомпании работает над скорейшим восстановлением штатной работы сервисов. 

Авиакомпания приносит извинения за доставленные неудобства.