Винодел Ирина Богович рассказала «Снобу», каких вин от нее ждать, как на них влияет музыка и почему в Европе и США она часто вспоминает о Крыме.

Что такого сделала за год? Мое дело достаточно быстро развивается. Но, если можно так сказать: не в ширину, а в глубину. Я продолжаю повышать квалификацию агронома и винодела, постоянно советуюсь с французскими специалистами. Благо, после учебы и работы в Бургундии и Бордо у меня остались хорошие связи.
Мне нравится… делиться опытом с начинающими виноделами, и моя консалтинговая компания набрала обороты — помогла вывести в свет два новых проекта. Один из них уже выпустил первое вино. Во втором мы посадили виноградник. Также мы с командой заложили 10 000 бутылок игристого вина по классическому методу — Pinot Noir Rose, Blanc de Blanc и Pinot Noir Blanc de Noir.
В работе я больше всего люблю… процесс виноделия. Период с сентября по ноябрь — самый счастливый, хоть и самый тяжелый. Недосып и вечные форс-мажоры. Но именно в эти дни происходит магия создания новых вин — то есть того, ради чего я все когда-то начинала. В эти моменты я чувствую смысл жизни.
Не могу представить свой день без… плана. Я довольно контролирующий человек и — прежде всего — саму себя. Мне нужен план на все: и на работу, и на отдых.
Сейчас я читаю… несколько книг. «Гибель Империи» митрополита Тихона (Шевкунова). Я закончила историко-филологический факультет, и мне очень интересна отечественная история. Нравится, как пишет митрополит Тихон. Это не первая его книга, которую я читаю. Кстати, он — священноархимандрит Инкерманского мужского монастыря в Севастополе, где я живу.
«Менеджмент глазами ресторатора» Бориса Зарькова. Книга написана очень доступным и простым языком. Она о ресторанном бизнесе. А так как виноделие — часть ресторанной индустрии, я нахожу для себя в ней очень много полезного — про управленческий опыт и нюансы работы с клиентами.
Elizabeth Gabay — Rose, understanding of pink revolution. Эту книгу я купила в Провансе. Профессиональная литература о создании розовых вин и новых трендах в розе.
Мой музыкальный вкус… воспитывал папа, и все мое детство прошло под пластинки его любимых музыкантов. А вкус у него, надо сказать, был отменный. Когда все слушали «Ласковый май» и Вадима Казаченко, я кайфовала от Мадонны и «Битлз». Кстати, все это очень сильно повлияло потом и на мои вина. Скажем так, на их настроение и характер. Сейчас я чаще всего слушаю классику на виниле: Sade, Phil Collins, Sting, Lionel Richie.
Я считаю снобами… некоторых сомелье. Виноделов они почему-то часто порицают — мол, все не так. А ведь мы делаем благое общее дело — развиваем виноделие в России. И развиваем так, что в слепых дегустациях сомелье порой не могут отличить российское от образцов Старого или Нового Света.
Я не сноб, потому что… стараюсь всегда поставить себя на место другого человека. Раньше я могла занудствовать на тему правильного подбора бокалов и того, как вино описывает тот или иной винолюб. Но потом поняла, что у всех свой бэкграунд и восприятие вина. И — да: кто-то любит сладкое или полусладкое. Но это их дело. Мое дело — их мягко переубедить.
Я не люблю… манипуляции, невнимательность, человеческий «холод» и игнор. Людей с такими качествами стараюсь избегать. Все эти качества я распознаю очень быстро — в силу возраста, опыта и работы с психологом. В такие «игры» я больше не играю. Жизнь слишком коротка, чтобы раздражаться и тратить ее на неадекватных людей с психотравмами.
В ближайшее время я планирую заниматься… подготовкой к предстоящему винодельческому сезону — буду готовить емкости и разливать новое вино из сорта «шардоне». До сей поры в моей линейке вин не было насыщенного «жирного» бочкового белого вина. Но скоро оно появится. И коллекция будет почти полной — останется еще сделать «тяжелое» красное. Еще продолжу встречать гостей на своем винограднике — экскурсии и дегустации я провожу сама.
Хочу сходить, но все не хватает времени… во все горы Крыма. Хотя, к сожалению, совершенно нет на это времени. Я живу здесь 10 лет и, к своему стыду, исследовала еще не все места. Хотя, может быть, это к лучшему. Есть к чему стремиться. Крым прекрасен.
Раньше я много путешествовала и могу сказать, что здесь встретила места, которые очень схожи с Европой или Америкой. И сейчас, иногда возвращаясь туда, я часто произношу: «Природа и ландшафт — как у нас в Крыму».