В мире возник дефицит чая матча. Производители не справляются со спросом, который вырос на фоне ажиотажа в TikTok и туристического бума в Японии.
В мире возник дефицит матча из-за снижения урожайности и чрезмерной популярности продукта в соцсетях. Об этом сообщает The Washington Post.
Производители матча не справляются с мировым спросом, который вырос на фоне ажиотажа в TikTok и туристического бума в Японии. Традиционно зеленый порошковый чай заваривают кипятком, однако в последние годы матча стал незаменимым продуктом в кофейнях. Японский чай используют не только в качестве добавки для латте и десертов, но и в производстве косметики.
Продавцы, которые торгуют этим товаром уже 10 лет, отмечают, что чай «оказалось невозможно достать» и «внезапно все захотели матча». Поставщики повышают цены на продукт, но даже те, кто готов платить больше, испытывают трудности с закупками из-за уменьшения запасов.
В связи с жарой и засухой в 2025 году урожайность в Японии упала на 20%. В то же время за последние четыре года спрос на чай вырос на 940%, заявил гендиректор Matcha.com Андре Фашиола.