Рубрики
Жизнь

Зачем народ берёт в «Светофоре» по 10-20 палок колбасы и по 20 кг сосисок

Кто на самом деле скупает колбасу в «Светофоре»: изнанка бюджетного общепита

Многие россияне уверены, что никогда не покупают продукцию из сетей вроде «Светофора», но реальность может оказаться куда сложнее. Основными оптовыми покупателями дешёвых колбасных изделий и сосисок становятся не частные лица, а представители малого бизнеса — об этом свидетельствуют сотрудники дисконтных магазинов.

1. Производители и торговцы выпечкой

Закупают сосиски и колбасу крупными партиями (10-30 кг за раз)

Используют для начинки в пирожки, сосиски в тесте, мини-пиццы

Экономят на ингредиентах, чтобы продавать продукцию по 12-20 рублей за штуку

«В нашем магазине сразу видно — если тележка забита 20 кг сосисок, значит пришёл хозяин ларька с выпечкой», — рассказывает сотрудница одной из торговых точек.

2. Владельцы мелких точек общепита

Буфеты в колледжах и техникумах

Киоски с фаст-фудом у метро

Мини-пиццерии в спальных районах

Столовые на предприятиях

Эти предприниматели активно закупают:

Ветчину и копчёности для пиццы

Творог для запеканок и пирогов

Дешёвые сорта сыра

Консервы для салатов

Почему бизнес выбирает «Светофор»?

Главная причина — жёсткая ценовая конкуренция в сегменте уличного питания. Клиенты таких заведений не готовы платить больше 30-50 рублей за перекус, что вынуждает владельцев искать самые дешёвые ингредиенты.

«Мини-пицца в буфете колледжа стоит 20 рублей — при такой цене невозможно использовать качественную колбасу», — поясняет источник в торговой сети.

Трудовая реальность сотрудников дисконтов

Работа в магазинах эконом-класса оказывается тяжёлым испытанием:

Многофункциональные обязанности (касса, выкладка, приемка)

Оклад чуть выше МРОТ (около 17-20 тыс. рублей)

Постоянное давление со стороны покупателей

Проблемы с воровством

«Я нанималась кассиром, но фактически работаю за троих — и на разгрузке, и в мясном отделе», — делится одна из сотрудниц, пожелавшая остаться анонимной.

Что это значит для потребителей?

Большинство россиян, сами того не зная, регулярно употребляют продукцию из дисконтных сетей:

Покупая дешёвые пирожки в ларьках

Перекусывая в студенческих буфетах

Заказывая бюджетную пиццу в спальных районах

Если вы думаете, что избежали продуктов из «Светофора», вспомните, где последний раз покупали сосиску в тесте.

Эта скрытая цепочка поставок позволяет малому бизнесу выживать в условиях низкой платёжеспособности населения, но ставит серьёзные вопросы о качестве массового общепита.

via