Рубрики
Технологии

Samsung и LG сдают позиции: в большинстве электромобилей и гибридов установлены китайские аккумуляторы, CATL усиливает отрыв от конкурентов

По данным агентства SNE Research, в первой половине 2025 года китайская CATL сохранила лидирующие позиции на мировом рынке аккумуляторов для электромобилей, увеличив свою долю до 37,9%. Общий объём потребления аккумуляторов в сегментах электромобилей и гибридов достиг 504,4 ГВт•ч, что на 37,3% больше, чем годом ранее.

Южнокорейские производители — LG Energy Solution, SK On и Samsung SDI — в совокупности заняли лишь 16,4% рынка, потеряв 5,4 процентных пункта. При этом LG Energy Solution удержалась на третьем месте с результатом 47,2 ГВт•ч и долей 9,4%. SK On на пятом месте — 19,6 ГВт•ч (3,9%).

Изображение Midjourney

Samsung SDI показала спад: ёмкость сократилась до 16 ГВт•ч, а доля упала до 3,2% из-за снижения спроса в Европе и Северной Америке.

На втором месте — китайская BYD, поставившая 89,9 ГВт•ч (+58,4% к прошлому году), что обеспечило ей 17,8% мирового рынка.

Другие китайские игроки — Guoxuan High-tech (3,6%), EVE Energy (2,7%) и Farasis Energy (2,6%) — также вошли в топ-10, продолжая укреплять позиции Китая на фоне снижения доли конкурентов из Южной Кореи.

График SNE Research/CnEVPost

Cогласно данным Китайского альянса инноваций в области автомобильных аккумуляторов (CABIA), CATL и BYD занимают 66,6% рынка.