Главный редактор «За рулем» Максим Кадаков рассказал, как на российском заводе Haval осуществляется контроль геометрии кузовов. Все происходит в трехкоординатной комнате. Геометрия каждого кузова контролируется по примерно 2000 параметров (2000 точек).

Фото: Максим Кадаков
«Два щупа, все происходит в полностью автоматическом режиме. Снимаются измерения в контрольных точках и автоматически сравниваются с матмоделью. В принципе, геометрия кузова задается самим производственным процессом. Понятно, что он всегда ровный. Но можно найти, поймать какие-то тенденции к отклонению, если что-то идет не так или в сварочном процессе, или, возможно, это связано с качеством штампованных деталей. Процесс идет долго, кузов измеряется примерно в течение рабочей смены. Соответственно, каждую рабочую смену здесь проверяют один кузов. Все это происходит в полной тишине, на специальном основании, и измерение каждой точки подтверждается звуковым сигналом», — рассказал Максим Кадаков.