Бизнесмен из Нижнего Новгорода Сергей Мосунов стал владельцем бренда Fabergé, известного ювелирными изделиями в стиле мастера Карла Фаберже. Об этом сообщает Financial Times. Сумма сделки составила 50 млн долларов.
Бизнесмен из Нижнего Новгорода Сергей Мосунов стал владельцем бренда Fabergé, известного ювелирными изделиями в стиле мастера Карла Фаберже. Об этом сообщает Financial Times. Сумма сделки составила 50 млн долларов.
Прежний владелец — британская Gemfields — получит 45 млн долларов при закрытии сделки в конце августа, оставшуюся часть — в виде ежеквартальных роялти. Управлять брендом будет американская компания SMG Capital, принадлежащая Мосунову.
Предприниматель заявил, что намерен сохранить специализацию Fabergé на ювелирных изделиях, аксессуарах и часах.
Что нужно знать
Ювелирная мастерская Фаберже начала работу в первой половине XIX века в Российской империи. Сотрудничество с императорской семьей началось во второй половине века, когда Карл Фаберже возглавил дело. В 1885 году по заказу Александра III было изготовлено первое пасхальное яйцо для Марии Федоровны. Мастер получил титул «ювелир по особому назначению Императорской Короны» и продолжал работать для дома Романовых до революции.
После национализации предприятия Карл Фаберже уехал за границу, где в 1920 году умер. Его наследники основали во Франции компанию, занимавшуюся торговлей и реставрацией изделий Дома Фаберже. В середине XX века в США появился парфюмерный бренд «Фаберже», который в 1989 году вошел в состав Unilever. В 2007 году Fabergé Limited выкупила права на бренд, что позволило возобновить выпуск ювелирных изделий.