Toyota представила планы по выпуску нового семейства бензиновых двигателей, созданных совместно с Subaru и Mazda.
В линейке появятся 1,5- и 2,0-литровые рядные «четвёрки», которые можно интегрировать в электрические, гибридные, водородные установки, а также использовать в классических автомобилях с ДВС.

Изображение Midjourney
Одно из ключевых применений — версии EREV, где двигатель не приводит колёса, а вырабатывает энергию для зарядки аккумулятора. Первые такие модели, Highlander и Sienna с увеличенным запасом хода, будут выпущены для китайского рынка.
Новые моторы смогут работать на бензине, биотопливе, водороде и синтетическом топливе. Для спортивных моделей Gazoo Racing предусмотрена версия мощностью до 600 л.с.
В компании отмечают, что стратегия направлена на сохранение разнообразия технологий, а не на принудительный переход к электромобилям.