Рубрики
Технологии

Парадокс российского авторынка: 2% моделей делают 54% продаж

Российский авторынок демонстрирует удивительную концентрацию: по данным «Автостата», всего 15 моделей (2% от общего числа) обеспечивают более половины (54%) всех продаж новых легковых автомобилей в стране.

Фото: Lada

За первые семь месяцев 2024 года на учет было поставлено 651 тысяча легковых автомобилей, представляющих 130 различных брендов и более 800 моделей. При этом, лишь треть этого разнообразия приходится на официальные поставки, а две трети – на альтернативный импорт.

Фото: Автостат

Несмотря на огромный выбор, покупатели в основном отдают предпочтение ограниченному числу моделей: 98% модельной гаммы делят между собой оставшиеся 46% продаж.

Наибольшая доля рынка у Lada Granta — целых 12,5%. За ней следует Lada Vesta с долей 7,6%. В топ-5 также вошли: Haval Jolion (4,8% рынка), Chery Tiggo 7 Pro Max (3,3% рынка) и Lada Niva Travel (2,9%). В целом же у АвтоВАЗа, постоянно жалующегося на засилье китайцев, доля рынка составляет около 30%.