Генеральный директор госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов заявил, что в настоящее время отсутствуют какие-либо политические условия для возвращения французского концерна Renault в капитал «АвтоВАЗа».
АвтоВАЗ до сих пор производит Lada Largus — по сути, это рестайлингововая версия 20-летнего универсала Renault Logan MCV. Фото: Lada
«Давайте будем реалистами. Никаких политических предпосылок для этого пока нет, даже на самом дальнем горизонте их не видно. Никаких предметных разговоров с Renault на эту тему тоже не ведется», — сказал Чемезов.
Напомним, в мае 2022 года Renault передала свою долю в АвтоВАЗе (67,7%) в госсобственность РФ в лице ФГУП НАМИ, сохранив опцион на обратный выкуп доли в течение шести лет. Оставшиеся 32,3% акций, принадлежавшие «Ростеху», также были переданы ФГУП НАМИ весной 2023 года, но в сентябре 2024 года «Ростех» вернул себе этот пакет.
«Во-первых, как они повели себя и что говорили после ввода санкций? <…> Во-вторых, какую пользу принесет нам их возвращение? За прошедшее время многие наши компании научились жить сами, и зарубежный партнер им, по большому счету, больше не нужен — АвтоВАЗ это подтвердит. В-третьих, готовы ли иностранцы компенсировать понесенные за годы их отсутствия издержки? В случае с АвтоВАЗом потенциальный объем компенсаций превысит несколько сотен миллиардов — это деньги, которые были инвестированы в поддержку автозавода за время отсутствия Renault. Пожалуйста, пусть французы обращаются, если готовы вести себя нормально, а мы подумаем», — добавил Сергей Чемезов.
Ранее сообщалось, что АвтоВАЗ может получить «исключительные налоговые льготы» от государства в качестве очередной меры поддержки.