Незавершённый роман Дэвида Фостера Уоллеса, философская притча и детектив — «Сноб» и книжный сервис Литрес собрали истории, в которых можно с удовольствием потеряться.
Дэвид Фостер Уоллес, «Бледный король»

«Бледный король» — роман, требующий от читателя терпения и внимания, но взамен открывающий целый пласт размышлений о жизни, труде, скуке и человеческой уязвимости. Дэвид Фостер Уоллес — одна из главных фигур американской литературы и представитель «новой искренности». Философ по образованию, эссеист, мыслитель, преподаватель и автор культовой «Бесконечной шутки», он всегда стремился писать о том, что скрыто под поверхностью реальности: тревожности, одиночестве, попытках найти смысл в повседневности. «Бледный король» — его последний роман, оставшийся незавершённым из-за смерти писателя. Действие разворачивается в коридорах Налоговой службы США, где сотрудники с удивительными и странными способностями сталкиваются не только с бесконечной рутиной, но и с фантомами, внутренними демонами и заговором. Уоллес превращает скуку в метафизический опыт в стиле Кафки и показывает, что даже в самой серой работе есть место и драме, и абсурду.
Майкл Каннингем, «Избранные дни»

В романе-головоломке «Избранные дни» писатель погружает читателя в три истории разных эпох: времена промышленной революции, Нью-Йорк начала XXI века и далёкое будущее. Судьбы таких разных героев этих эпох переплетаются, сохраняя нечто общее, родственное. Здесь — и философская притча о парне, потерявшем брата и уверенном, что его душа заключена в машине, и остросоциальный сюжет о расследовании дела детей-преступников, и фантастический мир, где среди киборгов и инопланетян люди ищут любовь и своё место в хаосе. Каннингем виртуозно соединяет жанры — от мистики до научной фантастики, не изменяя своей главной теме — попытке понять, что делает нас людьми. А поэзия Уолта Уитмена в романе становится не просто фоном, а ключом ко всем историям. «Избранные дни» требуют внимания, но в награду дарят ощущение, будто ты сам прожил несколько жизней и увидел в них отражение своей собственной.

В романе «Голем» мистика переплетается с реальностью, а повествование балансирует на грани сюрреализма и безумия. Это классика европейской литературы, произведение, вдохновлённое старой Прагой. Главный герой оказывается втянутым в водоворот странных, тревожных событий, где явь и сон сливаются в едином пространстве. Читатель вместе с персонажем блуждает по мрачным кварталам, пытаясь понять, существует ли Голем из плоти и крови или это лишь призрак, рождённый коллективным сознанием и страхами. Здесь много готической атмосферы, полубезумных фрагментов мыслей и загадок, ответ на которые каждый должен искать сам. Кстати, сам Майринк интересовался оккультизмом. В «Големе» этот опыт ощущается на каждом шагу. Атмосфера книги тяжела и загадочна — читая её, сам оказываешься в пражских переулках, где воздух полон предрассудков и мистики.
Юлия Ефимова, «Закон несвязанных обстоятельств»

«Закон несвязанных обстоятельств» — первая детективная история в подборке. В книге хитроумный сюжет выстраивается так, что каждая новая деталь лишь сильнее запутывает, заставляя перелистывать страницы. Главный герой — вундеркинд и полиглот Эрик Единичка — пресыщен академической рутиной. Получив предложение от ФСБ и кодовое имя «Учитель», он оказывается в гуще событий, которые изменят его жизнь. В городе с загадочным названием Зима ему предстоит распутать историю с местным бизнесменом по прозвищу «Синяя Борода». Но простое на первый взгляд дело превращается в водоворот, где мистические тени прошлого, тайна золота Колчака и преступные интриги сплетаются в единый клубок. Юлия Ефимова — популярный digital-автор Литрес, ставшая известной благодаря своим романам в жанре «лирического детектива». «Закон несвязанных обстоятельств» — не только увлекательное расследование, но и размышление о том, как резко судьба может измениться по воле случая.
Горан Петрович, «Под осыпающимся потолком»

Сербский писатель Горан Петрович считается одним из ключевых представителей современной литературы Балкан. Его стиль напоминает одновременно и сатирическую лёгкость Гашека, и кукольную атмосферу фильма «Гранд отель Будапешт» — где в калейдоскопе смешного и трагичного оживает ушедшая эпоха. «Под осыпающимся потолком» — роман, в котором магический реализм становится органичной частью жизни и в котором сквозь истории простых людей просвечивает судьба страны. В центре повествования — отель «Югославия», созданный из странной мечты сапожника и позже превратившийся в кинотеатр «Сутьеска». Здесь, под осыпающимся потолком, проходят жизни людей: кто-то показывает фильмы, кто-то покупает билеты, а рядом молчит попугай по имени Демократия — но только чтобы заговорить в самый решающий момент. Петрович складывает роман как мозаику из отдельных фрагментов, где на первый взгляд случайные детали образуют целостный рисунок. Трагедия соседствует с юмором, быт — с философией, а личные драмы — с историей Югославии. Книга читается как сказка для взрослых: она лёгкая, ироничная, но наполненная глубиной и светлой грустью.