Mazda готовится вернуть роторный двигатель в серийное производство с концептом Iconic SP, представленным на Japan Mobility Show 2023. После завершения выпуска RX-8 в 2012 году компания экспериментировала с роторным мотором в кроссовере MX-30, где он использовался как генератор. Теперь же Mazda делает ставку на спорткар, который может стать преемником MX-5.
Iconic SP оснащён двухсекционным роторным двигателем мощностью 272 кВт, работающим в составе гибридной системы. Мотор не приводит колёса напрямую, а заряжает батарею, поддерживая экологичность и возможность использования альтернативных топлив, включая водород. Mazda активно работает над адаптацией роторных двигателей к современным экологическим стандартам.

Фото A. Krivonosov
Представители Mazda Australia выразили готовность поддержать запуск серийной версии Iconic SP, считая её более перспективной и имеющей больше шансов на успех. Iconic SP может стать флагманской моделью в линейке MX-5, открывая новую главу в истории роторных двигателей Mazda.