Большегрузы свыше 12 тонн могут начать платить за проезд на муниципальных и региональных дорогах. Так хотят компенсировать ущерб в виде износа трасс.
По данным Mash, ФКУ «Дороги России» ещё в июне этого года выкатило госзакупку на 73,1 млн рублей, тогда победу одержал единственный участник — НИУ ВШЭ. Он и должен разработать систему сбора этих платежей для водителей тяжеловозов.
Глава ассоциации транспортных экспертов и специалистов Тарас Коваль рассказал Mash, идею могут поддержать. Но лучше всего не вводить новые платные рейсы, а усовершенствовать систему «Платон»: брать деньги с учётом экологичности машин, их возраста и числа осей. И чтобы водители платили почти за все поездки, а не за половину.
ФКУ «Дороги России» нас отправило в Федеральное дорожное агентство — там оперативно прокомментировать Mash не смогли, но обещали ответить в ближайшую рабочую неделю.