Рубрики
Жизнь

Перегон

9 февраля в нашей стране отмечается праздник День гражданской авиации.
Поэтому завтра я буду пьян, а сегодня…

Сегодня я не буду показывать вам глянцевые тушки современных лайнеров и размещать фоточки бодрых двадцатилетних бородачей, в форме командира воздушного судна, в окружении длинноногих моделей.
Я бы хотел напомнить вам, о некоторых деталях работы гражданской авиации в годы войны.
О грязи, тяжелой работе и трагедиях где-то там… На самом на краю земли.
О трассе «АЛСИБ».
Я не имею никакого к ней отношения, знал только некоторые «верхушки» об этих людях и событиях, пару-тройку раз пролетал над теми местами, да и посмотрел фильм «Перегон». Вот и все.
Поэтому здесь не будет моих домыслов и сказочек, всё от участников тех событий.
Материалы собраны из множества источников, скомпилированы и объединены мной. Поверьте, это сложнее, чем спиздеть картинку на «Пикабу»…

Итак, начнем.
Во-первых – а причем тут ГВФ (Гражданский Воздушный Флот)?
Просто. Представьте, что у вас страна, где половина призывников в армию малограмотна, а остальные либо уже «при делах», либо есть проблемы со здоровьем. А вам надо найти много технически грамотной молодежи и успеть ее обучить летать. А на пороге война, да уже и не на пороге…
Но у вас есть целый гражданский воздушный флот.
Именно поэтому: 23 июня 1941 года Совнарком СССР утвердил «Положение о Главном управлении гражданского воздушного флота на военное время».
На его основании был приведён в действие мобилизационный план. В оперативном отношении гражданский воздушный флот подчинили Наркомату обороны, хотя многие функции, присущие отрасли, сохранились за Главным управлением ГВФ.

Факт: в первые часы нападения 22 июня 1941 года пилот Минского авиаотряда ГВФ С.П. Степанов доставил в приграничный район для наших сражающихся частей медикаменты и вывез с поля боя раненых бойцов. Он же выполнил несколько ответственных заданий военного командования по поиску наших танковых групп, оказавшихся в окружении в районах Барановичи и Гродно.