Если раньше документальное кино соперничало с телефильмами и шоу «За стеклом», то сейчас соперников прибыло. То, что раньше скромно называлось home video благодаря мобильникам и легким камерам, что крепятся хоть к шлему, хоть к квадрокоптеру, хоть к палке для селфи, шагнуло далеко за пределы домашнего круга в даль блогерскую, рекламную, далее — везде. На этом фоне сохранение двух программ документального кино на Московском кинофестивале — «Свободная мысль» и конкурса документального кино — выглядит жестом, вызывающим уважение. Упрямо маркирующим территорию документального кино как пространство искусства, где режиссер может позволить себе то, что не может позволить блогер, рекламщик, пропагандист, тележурналист. Может позволить себе роскошь независимого взгляда.
Рубрики