Рубрики
Жизнь

А кто останется носителем грамотного русского языка?

Вопрос злободневный. Сейчас безграмотно пишут в Интернете, домовых чатах, СМИ. Самое страшное, наблюдаю повальное косноязычие. Про журфак, где абитуриенты не в силах выразись свою мысль, не перепечатывал только ленивый. Молодёжь давно переплюнула Эллочку Людоедку, только упростив всё до мата.

Про язык падонкофф писать не надо, его придумали образованные грамотные люди как способ некоторой лингвистической игры вроде куздры Зализняка, если не ошибаюсь.

Ещё один момент, убито чтение как досуг, причём чтение классической литературы с корректором на обложке книги. Ни одна зубрёжка правил в школе не даст элементарную орфографическую грамотность, только чтение. Заодно мы запоминали речевые обороты и конструкции, которые отличают образованного от гопника.

При всём при этом нужно признать, что правописание русского языка изуродовано профессиональными филологами. Столько правил по правописанию нет ни у одного языка. Казалось бы, какая разница на слух в «тушеные грибы» и «тушенные в сметане грибы», но при уточняющем слове изволь поставить двойную «н».
И ладно бы правила, но дохуя исключений, видимо филологи не договорились.
Всё это легко преодолевалось начитанностью, постоянным присутствием грамотной устной и письменной речью вокруг человека всю жизнь. Сейчас же иногда ловишь себя на мысли, что русский язык для большинства уже не родной, они говорят и пишут на нём как англичане и арабы, безбожно коверкая его и упрощая.

Стараюсь ставить букву «ё» в словах только из уважения к своему родному языку, который деградирует на глазах. С наплывом мигрантов и безграмотностью молодёжи он станет скоро таким же показателем образованности, как английский. В Лондоне кокни низших слоёв выдаёт быдло даже если ты одет в костюм за тысячу баксов и избавиться от него сложно.

Утешает только мысль, что грамотность населения — явление для человечества мимолётное, 20 век по сути из 5000 лет известной нам письменной истории. За 21 век люди разучатся читать, общаясь только пиктограммами, голосом и видео, оставив чтение элитам и узким спецам.