Биометрия остается самым выгодным способом оплаты проезда — 63 рубля за поездку
Москва. 20 мая. INTERFAX.RU — Новые тарифы на проезд в московском городском транспорте и эвакуацию транспортных средств вступают в силу с 1 июня, стоимость билетов на проезд будет скорректирована в среднем на 5%, сообщили «Интерфаксу» в столичном Департаменте транспорта.
«С 1 июня 2025 года стоимость билетов на проезд в городском транспорте Москвы будет скорректирована в среднем на 5% в целях компенсации растущих расходов перевозчиков на топливо, электроэнергию, запасные части и другие необходимые материалы», — говорится в сообщении.
В частности, стоимость разовой поездки на метро, Московском центральном кольце, Московских центральных диаметрах на территории Москвы, наземном городском пассажирском транспорте по билету «Кошелек» на карте «Тройка» составит 67 рублей вместо 63 рублей, а в пригороде — 90 рублей вместо 84.
Стоимость поездок по иным билетам по тарифу «Кошелек», «Единый» с лимитом и при оплате банковской картой изменится на 4-6 рублей.
При этом стоимость разовой поездки по биометрии составит 63 рубля, что на 4 рубля меньше, чем по билету «Кошелек» и на 11 рублей меньше, чем при оплате банковской картой.
«Таким образом оплата по биометрии вот уже четвёртый год остаётся самым выгодным способом оплаты проезда, которым пользуются более 400 тысяч пассажиров», — пояснили в пресс-службе.
Пересадки с маршрута на маршрут наземного транспорта, а также между рельсовыми видами транспорта будут по-прежнему бесплатными.
В Дептрансе уточнили, что при поездках с использованием нескольких видов транспорта наиболее выгодным останется тариф «90 минут». Стоимость проездных билетов без лимита поездок на 30, 90 и 365 дней остается одной из самых низких среди российских городов-миллионников.
Согласно инфографике, представленной департаментом, с 1 июня проезд по карте «Тройка» вместо 63 рублей обойдется в 67 рублей, а по билету «90 минут» изменится с 94 рублей до 100 рублей. Проезд по карте «Тройка» по метро плюс МЦД будет стоить 90 рублей. 74 рубля будет стоить проезд в метро и МЦД по бесконтактной оплате банковской картой, телефоном.
Цена одной поездки на транспорте по билету «Единый» с лимитом теперь составит 80 рублей, а за две поездки нужно будет заплатить 160 рублей.
Единые проездные билеты, записанные на карту «Тройка», также изменятся. Безлимитный билет на 1 сутки будет стоить 375 рублей, вместо 365, на трое суток — 720 вместо 700, на 30 дней — 3 160 (вместо 3 070), на 90 дней — 7 650 (вместо 7 430). Изменится стоимость «Единого» билета на 30 и 90 дней, в которые включен проезд в зоне пригород. Теперь он будет стоить 3 940 рублей и 10 080 рублей соответственно. Стоимость «Единого» билета на 365 дней составит 29 400 рублей.
Также изменятся тарифы на проездные билеты на наземный транспорт — стоимость на 30 дней составит 2 тысячи рублей, на 90 дней — 5 300, а на 365 дней — 16 400.
Изменится стоимость билета на 30 и 90 дней для обучающихся. Так, проездной на метро, МЦК и МЦД на 30 дней будет стоить 635 рублей, а единый без лимита поездок — 900 рублей. Стоимость проездного на метро, МЦК и МЦД на 90 дней составит 1 770 рублей, а единого без лимита поездок — 2 560.
Также с 1 июня в столице изменится стоимость перемещения и хранения транспортных средств, при этом она останется ниже фактических затрат города на эвакуацию.
Теперь стоимость перемещения транспортного средства категории М, А, В с мощностью двигателя до 80 л.с. с оплатой до того, как пройдет 60 дней с момента возвращения автомобиля обойдется нарушителям в 7 600 рублей, ранее стоимость была 7 200 без учета скидки. За автомобиль категории В с мощностью двигателя свыше 80 л.с. до 250 л.с. нужно будет заплатить 11 400 рублей (вместо 10 900), а за транспортное средство категории В с мощностью двигателя свыше 250 л.с. и иные автотранспортные средства с разрешенной максимальной массой до 4 тонн по-прежнему 11 845 рублей.
Хранение обойдется в 1 210 рублей за «M», «A», 2 200 за «B» и «D» не более 3,5 т и 2 893 за «D» более 3,5 т, «С», «Е» и негабаритные транспортные средства.
В Дептрансе напомнили, что с 2011 года изменение тарифов на проезд в столице существенно ниже уровня инфляции. «Сами тарифы являются одними из самых доступных среди крупных городов России, несмотря на то что именно в столице пассажиры городского транспорта совершают самые длинные и мультимодальные поездки», — подчеркнули в пресс-службе.
Средства, полученные от индексации тарифов, направляются на обеспечение качественной и надежной работы городского транспорта, дальнейшее обновление инфраструктуры, развитие пассажирских сервисов и билетной системы, добавили там.