Потому что продавцы автомобилей, вместо того, чтобы заниматься своим прямым делом — привезти автомобиль, поставить в шоурум, потенциальному покупателю показать, рассказать, при его желании провести тест-драйв, выписать счёт, провести предпродажную подготовку и выдать автомобиль, занимаются хуй знает чем.
В салонах сидят странные скользкие ребята, у которых задача, кажется, не дать клиенту то, что ему нужно, и получить за это свою долю, а посильнее его наебать, желательно, чтобы он ничего не заметил.
В результате покупка автомобиля превращается из радостного события в постоянное бдение и ожидание наебки (долго ждать не приходится).
Навалить в автомобиль своих допов, оценить их в дохуя и отказываться продавать без них. Публиковать на сайтах цены на самую базовую комплектацию и никогда её не привозить и не продавать. Как только можно отверчиваться от продажи за нал и вынуждать брать кредит, даже если есть вся сумма. К кредиту навязывать каско. Как только появляется какая-то госпрограмма, по которой можно купить со скидкой — предоставлять эту скидку и тут же придумывать, за что насчитать сумму, которая только что была «скинута». Торговать, фактически, не автомобилями, а кредитами на них.
Про то, что тот же ВАЗ сначала ноет, что ему трудно конкурировать с Китаем, просит увеличить на него пошлины, а когда из-за них цены на Китай растут, тут же радостно поднимает и свои, и начинает ныть по-новой — всех уже давно заебало.
Действительно, рынок болен. Поэтому что его участники очень хотят бабла. Но делают всё максимально через жопу.