За первое полугодие 2025 года в России закрылись 362 автосалона китайских марок, что почти в три раза больше, чем за тот же период 2024 года, когда прекратили работу 121 дилерский центр.
Согласно исследованию «Газпромбанк автолизинг» и «Автобизнесревю», общее число закрытий автосалонов достигло 458, тогда как новых открытий было лишь 390. В китайском сегменте рынка сокращение открытий составило 38% (287 шоурумов против 460 в 2024 году), а разрывы контрактов выросли почти втрое (362 против 121).
_large.jpg)
Фото Exeed
Наибольший рост числа новых автосалонов показал суббренд Exeed — Exlantix, открывший 48 дилерских центров в 34 городах России. В них было продано 223 гибридных кроссовера Exlantix ET по цене от 6,6 млн рублей. Второе место занял Li Auto с 5,1 тыс. проданных автомобилей, третье — Avatr (Changan) с 29 новыми салонами и 486 реализованными электрокарами стоимостью от 7 млн рублей. Активно расширялись также Foton, Haval Pro и Geely, открывшие по 12–15 точек.
Крупнейшие дилерские сети сохраняют Geely, Changan и Chery — более 200 шоурумов у каждой марки. Haval удерживает позиции с 160 салонами Haval City и 86 салонами Haval Pro.
Ранее сообщалось, что запасы новых автомобилей на российском рынке составляют до 430–450 тысяч единиц, что соответствует примерно пяти месяцам продаж при текущем уровне реализации в 100 тысяч машин ежемесячно.