Рубрики
Технологии

Китайские автопроизводители захватили российские дилерские сети

По данным мониторинга «Автостата» за июль, около 70% всех дилерских контрактов в России принадлежат китайским автопроизводителям. Из 4,3 тысячи действующих соглашений чуть более 3 тысяч связаны именно с брендами из Китая. Для сравнения, три года назад таких контрактов было лишь 740, что означает рост в четыре раза за относительно короткий срок.

Параллельно наблюдается сокращение присутствия глобальных автоконцернов. Если в 2022 году у них было почти 2 тысячи контрактов, то сейчас осталось всего 380. При этом большинство оставшихся дилеров международных марок работают в формате 2S — предоставляют сервис и продают запчасти, но не новые автомобили.

Фото: A. Krivonosov

Рыночная доля китайских брендов также продолжает увеличиваться. В июле они обеспечили 55% всех продаж новых машин в России, закрепив лидерство как по числу дилеров, так и по объёму реализованных автомобилей.