Мой знакомый Андрей уже пять лет работает менеджером по продажам в салоне «Лада»
Недавно мы встретились, и он поделился наболевшим прямо-таки криком души. Дело в том, что напротив их салона открылся центр «Хавал», и теперь каждый день он наблюдает, как потенциальные клиенты, приценившись к «Ларгусу Кросс» за два с лишним миллиона, разочарованно уходят и направляются прямиком к конкурентам за «М6». По его словам, таких случаев – десятки каждый месяц! Андрей признается, что его это раздражает, но он прекрасно понимает выбор людей.
«Ларгус»: цена, комплектация – повод для насмешек?
Когда «АвтоВАЗ» объявил цены на обновленный «Ларгус Кросс», многих это повергло в шок. Пятиместный универсал в самой базовой комплектации «Комфорт» с 90-сильным двигателем стоит от 1 807 000 рублей. А топовая версия «Энджой» – уже 2 020 000! За что такие деньги? За кондиционер, водительскую подушку безопасности, регулировку сиденья по высоте, электропривод и обогрев зеркал, подогрев передних кресел и молдинги. В топовой версии добавляются камера заднего вида, парктроники и мультимедийная система.
По словам Андрея, покупатели не могут сдержать иронии, когда он озвучивает этот список. Особенно когда узнают, что в начальной комплектации «Ларгуса» даже нет кондиционера! Люди задаются вопросом, как в 2025 году можно предлагать такой скромный набор опций за такие деньги.
«Хавал М6»: что получает покупатель у конкурента?
«Хавал М6» 2025 года можно приобрести за 2 179 000 рублей с учетом действующих скидок. Это немного дороже топовой версии «Ларгуса», но что получает взамен покупатель? Во-первых, современную семиступенчатую роботизированную коробку передач с двумя сцеплениями (7DCT) или механическую трансмиссию. В то время как «Ларгус» предлагает только пятиступенчатую «механику», родом из прошлого века.
Во-вторых, более современное оснащение: круиз-контроль, климат-контроль, камеру заднего вида с парковочными датчиками, большой мультимедийный дисплей и светодиодную оптику. Кроме того, «Хавал» предлагает подогрев передних сидений и зеркал, 10,25-дюймовый сенсорный экран, а также системы безопасности ESP, ABS и EBD. В топовой комплектации «Ларгуса» из этого списка есть лишь камера заднего вида и парктроники.
Размеры и комфорт: «Ларгус» уступает по всем параметрам
Несмотря на сопоставимые габариты, «М6» выглядит современнее и солиднее. В «Хавале» действительно много места для задних пассажиров, и багажник обладает внушительным объемом благодаря продуманной компоновке и увеличенной колесной базы.
Андрей рассказывает, что когда люди пересаживаются из «Ларгуса» в «М6», разница становится очевидной. В «китайце» более качественные материалы отделки, более удобная посадка и лучшая шумоизоляция. Общее впечатление от автомобиля совершенно иное.
Проблемы с качеством сборки: наследие прошлых лет?
Ситуация с качеством оставляет желать лучшего. После переноса производства «Ларгуса» из Тольятти в Ижевск качество сборки, по словам Андрея, заметно снизилось. Покупатели жалуются на скрипы в салоне, плохо подогнанные детали и проблемы с покраской кузова. На новой производственной линии установлено 13 роботов, машины красят в различные цвета, но результат пока далек от идеала. Многие клиенты возвращаются с претензиями уже через несколько месяцев после покупки. Раньше «Ларгусы» собирали в Тольятти с использованием французских технологий, и качество было на порядок выше. Сейчас же получается, что за внушительную сумму предлагается автомобиль с сомнительным качеством сборки.
Мнение покупателей: «За эти деньги ждешь большего»
«Знаешь, – говорит Андрей, – приходит семья, смотрит на наш «Ларгус» за два миллиона, и глава семейства произносит: «За такую цену хочется получить современный автомобиль, а не устаревший «Логан». И они уходят к китайцам».
Особенно остро покупатели реагируют на отсутствие автоматической коробки передач. В 2025 году предлагать семейный автомобиль только с механической трансмиссией – это просто нелогично. Жена садится за руль, дети, пробки, а тут нужно постоянно работать сцеплением.
Двигатель: еще один аргумент против «Ларгуса»
Все модификации «Ларгус Кросс» оснащаются безальтернативным 16-клапанным двигателем объемом 1.6 литра, развивающим мощность 106 л.с., в паре с пятиступенчатой «механикой». 106 «лошадей» со скромного мотора – это технологии, устаревшие морально. В то время как «М6» оснащается современным турбированным двигателем объемом 1.5 литра, выдающим 143 л.с. Разница в динамике ощущается явно, особенно при обгонах или движении с полной загрузкой. Как говорит Андрей: «Покупатели первым делом спрашивают про расход топлива. У нас он составляет 8-9 литров на 100 км в городском цикле, а у «китайцев», примерно, такой же, но при этом динамика разгона лучше. Что тут еще говорить?»
Восприятие и престиж: стоит ли покупать «Ларгус» за два миллиона?
Не стоит сбрасывать со счетов и психологический аспект. Приобретение «Ларгуса» за два миллиона – решение, которое вызывает вопросы. Все понимают, что это все тот же «Логан», только значительно подорожавший. Андрей приводит пример из практики: «Приехал мужчина на стареньком «Ларгусе» 2015 года, хотел обновить автомобиль. Увидев цены, он лишь покачал головой и сказал: «За такие деньги лучше взять «китайца», он хотя бы выглядит современно». И отправился к конкурентам».
Продажи «Ларгуса»: не все так однозначно
Интересный факт: «Лада Ларгус» заняла четвертое место по объему продаж новых автомобилей в России в ноябре текущего года, показав рост в 35 раз по сравнению с прошлым годом. Но не стоит забывать, что это вызвано, в первую очередь, отсутствием альтернативных вариантов. «Ларгус» опередил такие популярные модели, как «Чери Тигго 4 Про», «Тигго 7 Про Макс», «Хавал М6» и «Джили Монджаро», но эти цифры вводят в заблуждение. Покупателями «Ларгуса» в основном являются представители коммерческих организаций и таксопарков, которым важен большой объем багажного отделения и доступная стоимость обслуживания. Что же касается семейных покупателей, они все чаще делают выбор в пользу китайских кроссоверов. По приблизительным подсчетам Андрея, только две семьи из десяти, пришедшие посмотреть «Ларгус», в конечном итоге его покупают.
Мнение менеджера: «Руководство настаивает – покупатели уходят»
«Понимаешь, – жалуется Андрей, – руководство ставит нереальные планы продаж при таких ценах, а клиенты голосуют своими деньгами. Я не могу объяснить покупателю, почему за два миллиона он должен довольствоваться устаревшей механикой и минимальным набором опций. «АвтоВАЗ», похоже, считает, что отсутствие серьезной конкуренции позволяет им диктовать любые условия. Но китайские производители очень быстро заполняют эту нишу, предлагая более качественные, современные и лучше оснащенные автомобили».
Андрей убежден, что если «АвтоВАЗ» не пересмотрит свою ценовую политику и не займется модернизацией своих автомобилей, «Ларгус» останется лишь коммерческим транспортом, а семейный сегмент рынка будет полностью захвачен китайскими брендами.
Преимущества остаются, но их недостаточно
Объективности ради, стоит отметить, что у «Ларгуса» есть и свои плюсы: простая конструкция, доступность обслуживания и неприхотливость в эксплуатации. Запчасти можно найти без проблем и по доступной цене. И, конечно же, это отечественный бренд, пусть и построенный на французской платформе. Для многих в России это имеет значение. Но когда разница в цене с китайским конкурентом становится незначительной, а уровень оснащения отличается кардинально, выбор становится очевидным.
Что ждет «АвтоВАЗ» в будущем?
Андрей считает, что «АвтоВАЗу» необходимо в срочном порядке принимать меры: либо снижать цены, либо значительно улучшать комплектации своих автомобилей. «Нельзя в 2025 году продавать машину с пятиступенчатой «механикой» за два миллиона рублей. Это просто неуважение к потребителю», – подытоживает он. До тех пор, пока ситуация не изменится, покупатели будут с грустью смотреть на ценники «Ларгуса», вздыхать и отправляться в салоны китайских брендов, а менеджерам «Лады» останется только оправдываться перед руководством за низкие показатели продаж.